Спрос рождает вопрос

Мурино – один из тех ближних пригородов Петербурга (административно эта местность относится ко Всеволожскому району Ленобласти), где цена квартир вполне реальна для людей со средним доходом. И хотя фирмы рекламируют цены без отделки, все равно новое жилье здесь обойдется дешевле, чем новостройка в городе.

Спрос рождает вопрос | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

«Квадрат» по карману

Из комплексов, которые здесь возводятся, на слуху ЖК «Новое Мурино» и «Муринский посад» от ГК «ЦДС», ЖК «Элланд» от шведской компании NCC, ЖК «GREENЛандия» от компании Setl City, ЖК «Краски лета» и «Мой город» от «Полис Групп».

Цены на муринские апартаменты – от 50 до 80 тыс. рублей за «квадрат». Это позволяет тем, кто обладает бюджетом в размере 2,5 – 3 млн рублей, подобрать хорошую однушку или двушку чуть поскромнее. Самым дешевым вариантом по-прежнему остаются студии, процент которых в новых комплексах достаточно высок.

«Отличительной чертой района я бы назвала соотношение цены и качества – оно здесь одно из лучших во всей Ленобласти, – говорит глава «Полис Групп» Ольга Петряшова. – С одной стороны, стоимость квартир значительно ниже, чем в близлежащих «спальных» районах. С другой стороны, Мурино – единственное место области, где есть станция метро («Девяткино»), причем в пешеходной доступности от территории застройки. А благодаря КАД есть удобное автомобильное сообщение с центром».

Впрочем, удобство транспортной инфраструктуры – вопрос отдельный. И, скорее, со знаком минус. То есть наличие КАД само по себе безусловное преимущество. Удастся ли его использовать с учетом количества будущих жильцов – вопрос.


Любовь к КОТам

В пригородных районах активно развивают проекты КОТ – комплексного освоения территорий, так как сельская социальная инфраструктура не в силах удовлетворить потребности десятков тысяч новых жильцов. Проекты комплексной застройки предполагают строительство не только жилых зданий, но и необходимой социальной инфраструктуры.

То, что проекты КОТ так популярны в области, неудивительно. Городская администрация в свое время дала понять, что КОТы, с которыми она будет работать, это прежде всего город-спутник Южный и проекты реновации кварталов «хрущевок». В области же правила игры понятнее, а возможности шире, поэтому проекты комплексного освоения в основном базируются в 47-м регионе. И особенно на территориях, что на стыке мегаполиса и области, – таких как Мурино.

«Здесь реализуются проекты в сегменте масс-маркета, – объясняет руководитель отдела продаж ГК «ЦДС» Дмитрий Сидоренко. – Стоимость квадратного метра несколько ниже аналогичных проектов, расположенных в соседних районах Петербурга, при этом муринские застройщики заботятся об уровне комфорта будущих жильцов. Важно понимать, что жилье без магазинов, детских садов, аптек и остановок общественного транспорта в пешей доступности мало кому интересно. Даже если это очень дешевое жилье. Поэтому застройщики хотят обеспечить новоселов всем необходимым для удобной жизни».


До третьего ребенка

Есть и другая точка зрения на качество жизни в пригородной территории. Указывая на большое число квартир-студий в новых домах, аналитики из Knight Frank St Petersburg делают вывод, что новые высотки пригорода нацелены скорее на временное решение жилищной проблемы в отличие от объектов той же малоэтажной застройки.

«Малогабаритные квартиры призваны удовлетворить лишь первичную потребность в жилье. С переходом семьи, домохозяйства на следующую ступень жизненного цикла появляется необходимость в дополнительных помещениях, – говорится в исследовании компании. – Что сможет предложить формирующийся квартирный рынок Мурина, Бугров и т. п. сегодняшним новоселам через 5 лет, когда у них родится второй или третий ребенок? Видимо, переезд обратно в Петербург либо в малоэтажные комплексы, ряд которых ориентирован на семейных покупателей и предлагает соответствующую квартирографию».

Главный плюс Мурина, как мы уже отметили, – это метро. «Но территории активной застройки неизменно столкнутся с дефицитом транспортной инфраструктуры, – акцентирует внимание на проблеме Дмитрий Сидоренко. – В Мурине девелоперы и правительство Ленобласти хотят решить эту проблему сообща. В 2014 году застройщики совместно участвовали в расширении Токсовского шоссе».

Уже началось строительство дороги, которая соединит новые кварталы со станцией метро и Северным автовокзалом. Ведется проектирование строительства международного автовокзала с выездом на трассу Токсово – Матокса у станции метро «Девяткино».

Аналитики из Knight Frank St Petersburg высказываются резче, резонно полагая, что новый пригород сегодня – это транспортный коллапс, раздраженные люди в машинах и некрасивые дома, похожие на муравейники. Зоной риска, где эти муравейники разрастаются, называют именно Мурино, Новое Девяткино, Бугры, Янино, Колтуши.

Над транспортной проблемой работают на местном и федеральном уровнях. Будущим жильцам остается надеяться на обещания региональных властей развивать общественный транспорт, а водителям стоит запастись терпением. И бензином.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 009 (5382) от 22.01.2015.


Комментарии