Главная городская газета

Спорткар студенческой выделки

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Летний бум граффити: новый петербургский тренд

«СПб ведомости» обратили внимание на один из главных трендов этого лета в Петербурге – появление стрит-арт работ, таких разных и противоречивых. Читать полностью

Как провел ЧМ-2018 главный аэропорт Петербурга

Пулково занимает четвертое место в России по объему пассажиропотока. Как же аэропорт справился с многочисленным наплывом команд и болельщиков мундиаля? Читать полностью

Городские мероприятия остановят движение транспорта в Петербурге

В праздничные дни отдыхающим автомобилистам стоит переквалифицироваться в пешеходов. А работающим - заранее побеспокоится о своем маршруте. Читать полностью

В центре Петербурга сарай пристроился к истории

На 8-й Советской улице, 4, самовольно построили двухэтажное заведение общественного питания, второй этаж которого сколотили из досок. Городские власти требуют снести этот архитектурный эксперимент. Читать полностью

Около «Лахта Центра» появится поликлиника

Строительство многопрофильного стационара одобрено властями Петербурга. Договоренность о создании учреждения была заключена на ПМЭФ-2018. Читать полностью

Петербургскую школу дзюдо имени Рахлина отреставрируют за 2,4 млн рублей

Смольный одобрил проведение ремонтных работ в образовательном учреждении имени Анатолия Рахлина. Именно этот тренер когда-то обучал президента России Владимира Путина. Читать полностью
Реклама
Спорткар студенческой выделки | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Год тяжелой работы – порой в три смены за сутки, решений спорных вопросов, непростых поисков спонсоров, и вот на сцену выезжает долгожданный результат всех усилий – небольшой черно-зеленый болид. Трудно поверить, но за каких-то три с небольшим секунды этот «малыш» разгоняется до сотни километров! В Санкт-Петербургском политехническом университете на днях продемонстрировали первый в северной столице гоночный автомобиль «Формулы Студент», созданный студентами команды Polytech North Capital Motorsport.

А ведь поначалу вся затея держалась на голом энтузиазме и не было уверенности в ее успехе – бюджет отсутствовал как таковой. Но студентам удалось получить поддержку своего университета и заинтересовать более десятка инвесторов! Теперь новенький болид отправится доказывать свое превосходство в Германию, Австралию, Италию, ну и в нашей стране тоже посоревнуется.

Гонки, кстати, совсем не главная часть проекта. «Формула Студент», она же Formula SAE (Society of Automotive Engineers – Сообщество автомобильных инженеров) – это в первую очередь технические соревнования, в которых уже более тридцати лет принимают участие университетские команды со всего мира. Для этого ребятам нужно спроектировать и построить гоночное авто в соответствии с заданным организаторами техническим регламентом. Надо сказать, достаточно строгим, поэтому и новшеств как таковых в политеховском болиде немного.

– Зато есть важные элементы в плане образования – работа с инновационными материалами, с двигателем, проектирование ходовой части автомобиля, – рассказывает руководитель проекта Polytech NCM аспирант Евгений Захлебаев. – Мы использовали прогрессивные технические решения. Например, обвес сделали из композитных материалов, и он поэтому стал более мощным. Пуск напечатали на 3D-принтере. Я не знаю в городе ни одного студенческого сообщества, которое работает с композиционными материалами или с полиамидом.

Кстати, в регламенте не указывается, сколько машина должна весить.

– Это тоже элемент стимулирования студентов к поиску новых технических решений. Естественно, если болид будет слишком тяжелым, об экономии топлива можно забыть. При этом показатель по среднему расходу бензина в дисциплине «Гонка на выносливость» считается одним из самых важных, – объяснил ведущий инженер команды Александр Козленок.

К гонкам допускаются только те, кто пройдет техническую инспекцию – проверку уровня шума, тормозной системы, устойчивости и других важных с точки зрения безопасности вещей. И уже потом можно доказывать на трассе, что именно такой автомобиль самый стойкий или маневренный. Это традиционные соревнования. А есть еще испытания на экологичность, дизайн, экономичность и др. Обязательно придется убеждать жюри, что получившийся в итоге спорткар конкурентоспособен на рынке. Ребятам нужно «продать» автомобиль, разработав бизнес-план на мелкосерийное производство. В итоге студенты получают отличный шанс реализовать свои теоретические знания на практике, преодолеть непростой путь от идеи до готового продукта, побыть одновременно и конструкторами, и пиарщиками, научиться выстраивать диалог с потенциальными инвесторами.

– Когда студент проходит через такой проект, он превращается в опытного инженера, – говорит Евгений Захлебаев.

Теперь политеховцы собираются построить второй автомобиль. Первый, скорее всего, продадут после гонок. Дело в том, что одна и та же машина не может участвовать два года подряд в студенческом конкурсе. В этом постоянном поиске новых технических решений и заложена суть соревнований.

– Эх, нам бы да в наше время такое! – восхитился на презентации спорткара ректор СПбПУ Андрей Рудской. – Думаю, следующим шагом будет студенческий спутник.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook