Спорткар студенческой выделки

Год тяжелой работы – порой в три смены за сутки, решений спорных вопросов, непростых поисков спонсоров, и вот на сцену выезжает долгожданный результат всех усилий – небольшой черно-зеленый болид. Трудно поверить, но за каких-то три с небольшим секунды этот «малыш» разгоняется до сотни километров! В Санкт-Петербургском политехническом университете на днях продемонстрировали первый в северной столице гоночный автомобиль «Формулы Студент», созданный студентами команды Polytech North Capital Motorsport.

Спорткар студенческой выделки | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

А ведь поначалу вся затея держалась на голом энтузиазме и не было уверенности в ее успехе – бюджет отсутствовал как таковой. Но студентам удалось получить поддержку своего университета и заинтересовать более десятка инвесторов! Теперь новенький болид отправится доказывать свое превосходство в Германию, Австралию, Италию, ну и в нашей стране тоже посоревнуется.

Гонки, кстати, совсем не главная часть проекта. «Формула Студент», она же Formula SAE (Society of Automotive Engineers – Сообщество автомобильных инженеров) – это в первую очередь технические соревнования, в которых уже более тридцати лет принимают участие университетские команды со всего мира. Для этого ребятам нужно спроектировать и построить гоночное авто в соответствии с заданным организаторами техническим регламентом. Надо сказать, достаточно строгим, поэтому и новшеств как таковых в политеховском болиде немного.

– Зато есть важные элементы в плане образования – работа с инновационными материалами, с двигателем, проектирование ходовой части автомобиля, – рассказывает руководитель проекта Polytech NCM аспирант Евгений Захлебаев. – Мы использовали прогрессивные технические решения. Например, обвес сделали из композитных материалов, и он поэтому стал более мощным. Пуск напечатали на 3D-принтере. Я не знаю в городе ни одного студенческого сообщества, которое работает с композиционными материалами или с полиамидом.

Кстати, в регламенте не указывается, сколько машина должна весить.

– Это тоже элемент стимулирования студентов к поиску новых технических решений. Естественно, если болид будет слишком тяжелым, об экономии топлива можно забыть. При этом показатель по среднему расходу бензина в дисциплине «Гонка на выносливость» считается одним из самых важных, – объяснил ведущий инженер команды Александр Козленок.

К гонкам допускаются только те, кто пройдет техническую инспекцию – проверку уровня шума, тормозной системы, устойчивости и других важных с точки зрения безопасности вещей. И уже потом можно доказывать на трассе, что именно такой автомобиль самый стойкий или маневренный. Это традиционные соревнования. А есть еще испытания на экологичность, дизайн, экономичность и др. Обязательно придется убеждать жюри, что получившийся в итоге спорткар конкурентоспособен на рынке. Ребятам нужно «продать» автомобиль, разработав бизнес-план на мелкосерийное производство. В итоге студенты получают отличный шанс реализовать свои теоретические знания на практике, преодолеть непростой путь от идеи до готового продукта, побыть одновременно и конструкторами, и пиарщиками, научиться выстраивать диалог с потенциальными инвесторами.

– Когда студент проходит через такой проект, он превращается в опытного инженера, – говорит Евгений Захлебаев.

Теперь политеховцы собираются построить второй автомобиль. Первый, скорее всего, продадут после гонок. Дело в том, что одна и та же машина не может участвовать два года подряд в студенческом конкурсе. В этом постоянном поиске новых технических решений и заложена суть соревнований.

– Эх, нам бы да в наше время такое! – восхитился на презентации спорткара ректор СПбПУ Андрей Рудской. – Думаю, следующим шагом будет студенческий спутник.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 231 (5602) от 09.12.2015.

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.

Киевское спешит к Гатчине
21 Мая 2015

Киевское спешит к Гатчине

Полным ходом идет сегодня реконструкция Киевского шоссе, в результате которой дорога должна стать шире и безопаснее. Пока же ремонт провоцирует пробки...

Чем дышат Коломяги
10 Декабря 2014

Чем дышат Коломяги

Два асфальтобетонных завода (АБЗ), мебельное производство и другие не озонирующие атмосферу предприятия  расположились в Коломягах посреди жилых кварталов.