Спорткар студенческой выделки

Год тяжелой работы – порой в три смены за сутки, решений спорных вопросов, непростых поисков спонсоров, и вот на сцену выезжает долгожданный результат всех усилий – небольшой черно-зеленый болид. Трудно поверить, но за каких-то три с небольшим секунды этот «малыш» разгоняется до сотни километров! В Санкт-Петербургском политехническом университете на днях продемонстрировали первый в северной столице гоночный автомобиль «Формулы Студент», созданный студентами команды Polytech North Capital Motorsport.

Спорткар студенческой выделки | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

А ведь поначалу вся затея держалась на голом энтузиазме и не было уверенности в ее успехе – бюджет отсутствовал как таковой. Но студентам удалось получить поддержку своего университета и заинтересовать более десятка инвесторов! Теперь новенький болид отправится доказывать свое превосходство в Германию, Австралию, Италию, ну и в нашей стране тоже посоревнуется.

Гонки, кстати, совсем не главная часть проекта. «Формула Студент», она же Formula SAE (Society of Automotive Engineers – Сообщество автомобильных инженеров) – это в первую очередь технические соревнования, в которых уже более тридцати лет принимают участие университетские команды со всего мира. Для этого ребятам нужно спроектировать и построить гоночное авто в соответствии с заданным организаторами техническим регламентом. Надо сказать, достаточно строгим, поэтому и новшеств как таковых в политеховском болиде немного.

– Зато есть важные элементы в плане образования – работа с инновационными материалами, с двигателем, проектирование ходовой части автомобиля, – рассказывает руководитель проекта Polytech NCM аспирант Евгений Захлебаев. – Мы использовали прогрессивные технические решения. Например, обвес сделали из композитных материалов, и он поэтому стал более мощным. Пуск напечатали на 3D-принтере. Я не знаю в городе ни одного студенческого сообщества, которое работает с композиционными материалами или с полиамидом.

Кстати, в регламенте не указывается, сколько машина должна весить.

– Это тоже элемент стимулирования студентов к поиску новых технических решений. Естественно, если болид будет слишком тяжелым, об экономии топлива можно забыть. При этом показатель по среднему расходу бензина в дисциплине «Гонка на выносливость» считается одним из самых важных, – объяснил ведущий инженер команды Александр Козленок.

К гонкам допускаются только те, кто пройдет техническую инспекцию – проверку уровня шума, тормозной системы, устойчивости и других важных с точки зрения безопасности вещей. И уже потом можно доказывать на трассе, что именно такой автомобиль самый стойкий или маневренный. Это традиционные соревнования. А есть еще испытания на экологичность, дизайн, экономичность и др. Обязательно придется убеждать жюри, что получившийся в итоге спорткар конкурентоспособен на рынке. Ребятам нужно «продать» автомобиль, разработав бизнес-план на мелкосерийное производство. В итоге студенты получают отличный шанс реализовать свои теоретические знания на практике, преодолеть непростой путь от идеи до готового продукта, побыть одновременно и конструкторами, и пиарщиками, научиться выстраивать диалог с потенциальными инвесторами.

– Когда студент проходит через такой проект, он превращается в опытного инженера, – говорит Евгений Захлебаев.

Теперь политеховцы собираются построить второй автомобиль. Первый, скорее всего, продадут после гонок. Дело в том, что одна и та же машина не может участвовать два года подряд в студенческом конкурсе. В этом постоянном поиске новых технических решений и заложена суть соревнований.

– Эх, нам бы да в наше время такое! – восхитился на презентации спорткара ректор СПбПУ Андрей Рудской. – Думаю, следующим шагом будет студенческий спутник.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 231 (5602) от 09.12.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.