СПбГУ и Александринский театр открывают совместную магистерскую программу в следующем году

Она называется «Экономика и управление в сфере искусств». Инициаторы гордятся тем, что создавали программу, интересуясь у потенциальных студентов в разных регионах, каких знаний и навыков им не хватает.

СПбГУ и Александринский театр открывают совместную магистерскую программу в следующем году | ФОТО герб СПбГУ

ФОТО герб СПбГУ

Эту возможность дал предыдущий (и до сих пор идущий) проект «Национальная театральная школа»: эксперты из Университета, Александринки, а также ГИТИСа и петербургского РГИСИ посетили с интенсивами по менеджменту в культуре и искусствах больше 20 областей, краев и регионов. «Приезжаешь в Ижевск, Махачкалу, Калининград и получаешь обратную связь: каких компетенций не хватает», — комментирует Анастасия Ярмош, проректор по стратегическому развитию и партнерству СПбГУ.

«Магистерская программа должна стать венцом проекта Национальной театральной школы», — считает директор Александринского театра Сергей Емельянов. Вклад от Университета — управленческие программы: Высшая школа ме­неджмента СПбГУ по рейтингу международного экспертного агентства EdUniversal — одна из сильнейших бизнес-школ Восточной Европы, «и компетенция управления оказалась очень нужна в регионах», отмечает Анастасия Ярмош.

О новой магистерской программе объявили на II молодежном форуме «Культурный код» — он прошел накануне Международного культурного форума в Петербурге. При этом худрук образовательного фонда «Талант и успех», музыкальный менеджер Ханс Иоахим Фрай, уверил, «что последние 150 лет Россия — центр креативной индустрии».

Как пример привел историю Павловского вокзала: строится первая в России Царскосельская железная дорога, но люди побаиваются поездов — что можно сделать? А можно сделать «вокзал», Vauxhall, как в Европе называли общественные пространства для концертов, балов и прочих увеселений. В Павловском вокзале десять сезонов подряд дирижирует (а потом наведывается и просто с гастролями) самый популярный музыкант своего времени «король вальса» Иоганн Штраус-сын. «Это маркетинговый проект», — определяет Ханс ­Иоахим Фрай. Председатель комитета по культуре Федор Болтин отметил, что вокзал будет восстановлен.

Фрай считает, что важно «создавать баланс между академическим подходом к культуре и современным, практическим». Тут уже ссылается на опыт Южной Кореи, где работал приглашенным профессором. Уже и не упомнить, что когда‑то эта страна была «сильно отстающей», сейчас — где‑то в десятке лидеров по валовому национальному продукту, со множеством компаний из «креативных индустрий». А, может, дело в том, что много десятилетий назад было решено учить каждого ребенка игре на каком‑нибудь музыкальном инструменте?

Переложим это на Россию, предлагает музыкальный менеджер: сильное академическое образование уже есть, а вот если еще расширить влияние культуры на общество…


#СПБГУ #театр #культура

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 220 (7549) от 22.11.2023 под заголовком «Очень культурные менеджеры».


Комментарии