Спастись от эвакуатора
Народ у нас смекалистый. На каждый запрет придумает «отмычку». Водителей, которые разными способами не дают эвакуировать свои неправильно припаркованные автомобили на штрафстоянку, стали называть «паркменами».
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Чем больше в городе платных парковок, тем меньше мест, где можно припарковаться бесплатно, и больше шансов, выйдя из магазина или офиса, не обнаружить свой личный автотранспорт.
Оказавшись свидетелем дорожной «зачистки», всякий раз представляешь себя на месте пострадавшего, то есть нарушителя ПДД. Представляешь, какой человек испытывает стресс в критический момент. Все намеченные на день планы насмарку, надо искать штрафстоянку, вызволять своего «железного коня», штраф платить.
ПДД, конечно, надо соблюдать, хотя и к службам эвакуации достаточно справедливых претензий. В разборках с водителями они ведут себя небезупречно, но доказывать свою правоту себе дороже. Водители же в свою очередь изобретают способы, как спастись от эвакуатора.
Весьма распространенный – обзавестись стикером инвалида, наклеить его на лобовое стекло, и оставлять машину на инвалидной парковке. Сотрудник ГИБДД, конечно, может дождаться хозяина, попросит предъявить соответствующее удостоверение, но во время рейдов и явных нарушителей хватает. Кому же не повезет, грозит двойное наказание: и за неправильную парковку, и за мошенничество.
Используются и технические хитрости. К колесу крепится так называемый антиэвакуатор, блокирующее устройство, которое не позволяет погрузить машину на платформу эвакуатора.
Чтобы снизить риски, не попасть под эвакуацию, Федерация автомобилистов России (ФАР) создала портал «Паркмен». Это своеобразная электронная служба взаимопомощи. Зарегистрировавшись на сайте портала, водитель получает личный номер абонента, вписывает его в специальную карточку, распечатывает ее и закрепляет на лобовом стекле автомобиля.
Звонящий по номеру абонента попадает в колл-центр «Паркмена», предупреждает, что по такому-то адресу стоит автомобиль-нарушитель и что поблизости работает эвакуатор. Его звонок из колл-центра оперативно передается хозяину машины. Тот может успеть вовремя уехать, избавившись от грозящих неприятностей.
Также по звонку автовладельца могут предупредить, что он неудачно припарковался и мешает движению. Пока система «Паркмен» запущена в столичном отделении ФАР, но есть планы расширить географию охвата.
Эвакуация автомобилей – бизнес прибыльный, однако сильно конфликтный в силу своей специфики. Эвакуаторы мешают дорожному движению, их работа сопряжена с дополнительными автомобильными пробками. Неоднократно описывались случаи, когда упрямые водители часами сидели в машине, препятствуя ее перемещению на штрафстоянку.
Аппетиты эвакуаторщиков урезали с введением нынешним летом новых правил эвакуации, о чем наша газета писала. Среди главных изменений, облегчающих положение водителя: машину нельзя эвакуировать в его присутствии.
Если эвакуатор не тронулся с места, а водитель-нарушитель успел прибежать к своей машине, ее должны сгрузить обратно. В то же время возврат машины не отменяет необходимости уплатить штраф за парковку в неположенном месте.
А 9 октября группа депутатов Госдумы внесла на рассмотрение коллег законопроект о запрете на эвакуацию автомобиля в том случае, если тот не мешает движению.
Планируется, что законопроект будет рассматриваться в Госдуме в конце ноября.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 201 (5574) от 27.10.2015.
Комментарии