Соль на дорогах: необходимость или излишество?

Соль, соль, соль… Горожане обращают внимание на излишнюю ее концентрацию на каждом квадратном метре. Это ж кому такое в голову пришло! Отмечают чрезмерную «засолку» не только проезжей части и тротуаров, но и дворов.

Соль на дорогах: необходимость или излишество? | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Сразу уточним: в хозяйственной жизни города все делается по технологическому регламенту. Заглянем в него. Во дворах регламент требует не сыпать песко-соляную смесь на асфальт. Она может быть применена только на грунтовых тропинках. А асфальт следует обрабатывать растворами соли или хлористого кальция (не менее 50 миллилитров на квадратный метр). Можно также рассыпать чис­тую соль — от 50 до 15 граммов на квадратный метр в зависимости от температуры. Сказано «не менее»! Про «не более» в регламенте нет ни слова.

Другие правила гласят, как надлежит обрабатывать проезжие дороги и тротуары. В них предписано, что на спусках, подъемах и крутых поворотах при переходах температуры через 0 градусов необходима обработка 10 %-ной песко-соляной смесью, гранитной крошкой, песчано-гравийной смесью. Рекомендуется использовать технику, оборудованную распределителем с расходом 150 граммов на метр. Последующие обработки можно производить только после того, как сметена в сторону первая порция (или то, что от нее осталось).

Как видно, главная цель — ликвидировать угрозу скольжения. Недовольство белыми пятнами на асфальте и раздражение от противного хруста под ногами — это из области эмоций, которые не отражены в регламенте. Но понять‑то их можно!

Между тем комитет по благо­устройству подготовил, как говорится, типовой ответ на ставшие типовыми жалобы горожан. В нем по пунктам объяснено, почему нужно засаливать город.

В условиях быстрой смены температур в течение суток (с плюсовых до минусовых и наоборот) применение противогололедных материалов (ПГМ) является необходимым условием обеспечения безопасного движения транспорта и пешеходов.

Городские службы сократили использование песка в центральных районах, чтобы снизить запыленность весной.

Использование гранитной крошки невозможно, если тротуары и дороги не имеют открытого водоотвода (придорожных канавок), а также если не сформирован устойчивый снежный накат. Объем расхода ПГМ определяется текущими погодными условиями и требованиями ГОСТ.

Пункты понятны. Не объясняют они лишь одного: что и как намерены предпринять чиновники, чтобы соли было поменьше. Мало того, порой обстоятельства заставляют руководителей дорожных предприятий и жилагентств советовать своим сотрудникам: «Сыпь погуще…».

Вот история, произошедшая в Василеостровском районе. Два года назад на тротуаре на пересечении Среднего проспекта и 1‑й линии пожилой мужчина поскользнулся и упал на обледеневший асфальт. Тяжело упал: со множеством ран и переломов. Тогда прокуратура района признала, что падение человека произошло из‑за ненадлежащей уборки территории сотрудниками Центрального управления региональных дорог и благоустройства.

И прокурор подал иск в интересах гражданина: о взыскании в его пользу компенсации морального вреда в размере 500 тысяч рублей. Суд удовлетворил требования прокурора в полном объеме. Управление-­ответчик, понятно, обжаловало решение в апелляционной инстанции. И только месяц назад судебное дело наконец завершилось. Санкт-Петербургский городской суд отклонил апелляцию. А на днях решение суда вступило в законную силу. Так что пострадавший гражданин непременно получит свои полмиллиона. А прокуратура проследит за этим.

Ну и как договориться горожанам и коммунальным службам? Сколько сыпать соли, чтобы было ни много ни мало, а в самый раз? При какой температуре, на какой поверхности, соль какого состава? Ни в одном регламенте подробно этого не прописать. А если и будет прописано, то как же выполнить точные рекомендации: не будешь же сыпать ПГМ с весами и линейкой в руках. Похоже, одного регламента все же маловато. Без ума никак не обойтись.

МЕЖДУ ТЕМ

В соцсетях как‑то сам по себе начался конкурс фотографий на тему «Лучшие солевые рисунки на асфальте». «Творчество» дворников и техники весьма разнообразно: от небрежных солевых «набросков» — там-сям, до кругов, колец и ровных полосок. Похоже, пока лидируют два фото. На первом — «разрисованная» солевыми квадратами Синопская набережная. На втором — четко разлинованный (солью, разумеется) тротуар у «креветки» — надземного перехода над проспектом Славы. Участники конкурса приглашают сотрудников комитета по благоустройству быть членами жюри.

Читайте также:

Ох уж этот «Яра». С улиц Петербурга вывезли 7 тысяч кубов снега за минувшие сутки снегопада

Предстоящей зимой Петербург переходит на новый порядок уборки снега


#дороги #комитет по благоустройству #ЖКХ

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 237 (7813) от 15.12.2024 под заголовком «Город в рассоле».


Комментарии