Главная городская газета

Снова-Адмиралтейский

  • 18.11.2015
  • Алексей Миронов, Александр Вертячих
  • Рубрика Город
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Как провел ЧМ-2018 главный аэропорт Петербурга

Пулково занимает четвертое место в России по объему пассажиропотока. Как же аэропорт справился с многочисленным наплывом команд и болельщиков мундиаля? Читать полностью

Городские мероприятия остановят движение транспорта в Петербурге

В праздничные дни отдыхающим автомобилистам стоит переквалифицироваться в пешеходов. А работающим - заранее побеспокоится о своем маршруте. Читать полностью

В центре Петербурга сарай пристроился к истории

На 8-й Советской улице, 4, самовольно построили двухэтажное заведение общественного питания, второй этаж которого сколотили из досок. Городские власти требуют снести этот архитектурный эксперимент. Читать полностью

Около «Лахта Центра» появится поликлиника

Строительство многопрофильного стационара одобрено властями Петербурга. Договоренность о создании учреждения была заключена на ПМЭФ-2018. Читать полностью

Петербургскую школу дзюдо имени Рахлина отреставрируют за 2,4 млн рублей

Смольный одобрил проведение ремонтных работ в образовательном учреждении имени Анатолия Рахлина. Именно этот тренер когда-то обучал президента России Владимира Путина. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 20 июля 2018

Сегодня в выпуске:
Променад вдоль Черной речки...
Марафонцы остановят автомобили...
Петербургские студенты «обронзовели»...
И другие новости. Читать полностью
Реклама
Снова-Адмиралтейский  | ФОТО microvwector/shutterstock.com

ФОТО microvwector/shutterstock.com

Многие из этих проектов (мост через остров Серный, переправа через Неву в створе улицы Коллонтай и другие) пролежали годы без движения, а иные (как Ново-Адмиралтейский мост через Большую Неву на юге Васильевского острова) и вовсе были признаны ненужными. Но время расставило все по своим местам, и теперь общий тренд – нам нужны все переправы!

Петербург с момента своего рождения зависим от переправ: чем их будет больше, тем лучше. Проблема мостов обострилась в 1990-е, когда автопарк северной столицы вырос многократно. В начале XXI века появились несколько интересных проектов, один из которых – Ново-Адмиралтейский мост – был спроектирован, но в 2011 – 2012 гг. городские власти отказались от его постройки.

Чиновники аргументировали «похороны» моста просто: дескать, проект не учел того, что переправа будет мешать судоходству и не позволит пропускать суда повышенного водоизмещения. Однако представители профессионального сообщества проектантов, не связанные с конкретным бюро, автором Ново-Адмиралтейского, выразили сомнения в аргументации чиновников. Вряд ли специалисты по мостостроению не увидели всех «подводных камней» Большой Невы и предложили городу заведомо ущербный проект.

Тем временем необходимость именно в этой переправе назрела давно. «Нужна еще одна связь Васильевского острова, его южного берега, с материком, – считает гендиректор института «Стройпроект» Алексей Журбин. – Без Ново-Адмиралтейского моста остров, а за ним весь город встанет. Особенно если учесть, что скоро на Васильевский выльются два дополнительных потока автотранспорта – с Западного скоростного диаметра и Серного моста».

Кроме Ново-Адмиралтейского Алексей Журбин считает необходимым вдохнуть жизнь в проекты двух мостов через Неву в Невском районе. О них же говорил на недавней конференции «Устойчивое развитие дорожно-транспортной отрасли» начальник отдела проектирования комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Андрей Шашков: по его словам, город планирует привлечь инвесторов к строительству дороги с мостом через Неву вдоль Финляндского железнодорожного моста в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Магистраль будет платной, а в качестве бесплатной альтернативы город намерен когда-нибудь построить дорогу в створе Большого Смоленского проспекта с разводным мостом.

Впрочем, этот замысел пока сырой: инвестиции в подобный проект сопоставимы с затратами на ЗСД или реконструкцию аэропорта «Пулково», а быстрая отдача – сомнительная. Когда речь идет о трассе, рассекающей город пополам (ЗСД), расчет прост: дешевле и быстрее доехать по ней, чем в объезд. У магистрали же вдоль Зольной улицы есть и сейчас несколько бесплатных конкурентов.

И самое главное: найти сейчас инвесторов, готовых вложить более 50 миллиардов рублей в долгоиграющий инфраструктурный проект, очень сложно.

Теперь – о мостах, по которым мы имеем реальный шанс пройти или проехать до 2018 года. Как рассказал Алексей Журбин, два объекта, которые институт проектирует к чемпионату мира по футболу-2018, должны быть завершены в срок. Это значит, что они примут гостей уже весной 2017 года, когда в Петербурге пройдет Кубок конфедерации – турнир, предшествующий чемпионату.

Речь идет о строительстве моста через Малую Неву и остров Серный (генподрядчик ЗАО «Пилон») и моста через Большую Невку с Яхтенной улицы на Крестовский остров (далее будем называть этот мост Яхтенным). По словам Алексея Журбина, технически не так важно, будет ли строиться мост по схеме государственно-частного партнерства (ГЧП) или напрямую за счет города. Если будет выбран вариант ГЧП, проект надо дополнить пунктами сбора платы за проезд. Решение по схеме в любом случае за городом.

По мнению авторов проекта, Серный мост станет красивым вантовым сооружением. Яхтенный будет скромнее из-за ограничений для нового строительства в историческом центре. Кстати, проект этого моста уже получил положительное заключение Росгостехэкспертизы, и теперь «Стройпроект» разрабатывает рабочую документацию. Как считает глава проектной организации, современные компьютерные технологии в его сфере позволяют снизить стоимость проектирования на 15 – 20%, а также получить экономию времени на 20 – 25%.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook