Снова-Адмиралтейский

Многие из этих проектов (мост через остров Серный, переправа через Неву в створе улицы Коллонтай и другие) пролежали годы без движения, а иные (как Ново-Адмиралтейский мост через Большую Неву на юге Васильевского острова) и вовсе были признаны ненужными. Но время расставило все по своим местам, и теперь общий тренд – нам нужны все переправы!

Снова-Адмиралтейский  | ФОТО microvwector/shutterstock.com

ФОТО microvwector/shutterstock.com

Петербург с момента своего рождения зависим от переправ: чем их будет больше, тем лучше. Проблема мостов обострилась в 1990-е, когда автопарк северной столицы вырос многократно. В начале XXI века появились несколько интересных проектов, один из которых – Ново-Адмиралтейский мост – был спроектирован, но в 2011 – 2012 гг. городские власти отказались от его постройки.

Чиновники аргументировали «похороны» моста просто: дескать, проект не учел того, что переправа будет мешать судоходству и не позволит пропускать суда повышенного водоизмещения. Однако представители профессионального сообщества проектантов, не связанные с конкретным бюро, автором Ново-Адмиралтейского, выразили сомнения в аргументации чиновников. Вряд ли специалисты по мостостроению не увидели всех «подводных камней» Большой Невы и предложили городу заведомо ущербный проект.

Тем временем необходимость именно в этой переправе назрела давно. «Нужна еще одна связь Васильевского острова, его южного берега, с материком, – считает гендиректор института «Стройпроект» Алексей Журбин. – Без Ново-Адмиралтейского моста остров, а за ним весь город встанет. Особенно если учесть, что скоро на Васильевский выльются два дополнительных потока автотранспорта – с Западного скоростного диаметра и Серного моста».

Кроме Ново-Адмиралтейского Алексей Журбин считает необходимым вдохнуть жизнь в проекты двух мостов через Неву в Невском районе. О них же говорил на недавней конференции «Устойчивое развитие дорожно-транспортной отрасли» начальник отдела проектирования комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Андрей Шашков: по его словам, город планирует привлечь инвесторов к строительству дороги с мостом через Неву вдоль Финляндского железнодорожного моста в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Магистраль будет платной, а в качестве бесплатной альтернативы город намерен когда-нибудь построить дорогу в створе Большого Смоленского проспекта с разводным мостом.

Впрочем, этот замысел пока сырой: инвестиции в подобный проект сопоставимы с затратами на ЗСД или реконструкцию аэропорта «Пулково», а быстрая отдача – сомнительная. Когда речь идет о трассе, рассекающей город пополам (ЗСД), расчет прост: дешевле и быстрее доехать по ней, чем в объезд. У магистрали же вдоль Зольной улицы есть и сейчас несколько бесплатных конкурентов.

И самое главное: найти сейчас инвесторов, готовых вложить более 50 миллиардов рублей в долгоиграющий инфраструктурный проект, очень сложно.

Теперь – о мостах, по которым мы имеем реальный шанс пройти или проехать до 2018 года. Как рассказал Алексей Журбин, два объекта, которые институт проектирует к чемпионату мира по футболу-2018, должны быть завершены в срок. Это значит, что они примут гостей уже весной 2017 года, когда в Петербурге пройдет Кубок конфедерации – турнир, предшествующий чемпионату.

Речь идет о строительстве моста через Малую Неву и остров Серный (генподрядчик ЗАО «Пилон») и моста через Большую Невку с Яхтенной улицы на Крестовский остров (далее будем называть этот мост Яхтенным). По словам Алексея Журбина, технически не так важно, будет ли строиться мост по схеме государственно-частного партнерства (ГЧП) или напрямую за счет города. Если будет выбран вариант ГЧП, проект надо дополнить пунктами сбора платы за проезд. Решение по схеме в любом случае за городом.

По мнению авторов проекта, Серный мост станет красивым вантовым сооружением. Яхтенный будет скромнее из-за ограничений для нового строительства в историческом центре. Кстати, проект этого моста уже получил положительное заключение Росгостехэкспертизы, и теперь «Стройпроект» разрабатывает рабочую документацию. Как считает глава проектной организации, современные компьютерные технологии в его сфере позволяют снизить стоимость проектирования на 15 – 20%, а также получить экономию времени на 20 – 25%.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 216 (5587) от 18.11.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

«Рыба-кит» на Неве возмутила петербуржцев
01 Июня 2018

«Рыба-кит» на Неве возмутила петербуржцев

Напротив парка Бабушкина в Невском районе на днях появилось странное плавучее сооружение, внешне напоминающее рыбу. Петербуржцы крайне негативно отнеслись к появлению этого новшества.

Мост Бетанкура: нужный, длинный, велосипедный
15 Мая 2018

Мост Бетанкура: нужный, длинный, велосипедный

В минувшее воскресенье открыли мост Бетанкура, одну из самых длинных переправ в нашем городе. В преддверии своего 315-го дня рождения Петербург впервые получил бесплатную круглосуточную транспортную с...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...