Снова-Адмиралтейский

Многие из этих проектов (мост через остров Серный, переправа через Неву в створе улицы Коллонтай и другие) пролежали годы без движения, а иные (как Ново-Адмиралтейский мост через Большую Неву на юге Васильевского острова) и вовсе были признаны ненужными. Но время расставило все по своим местам, и теперь общий тренд – нам нужны все переправы!

Снова-Адмиралтейский  | ФОТО microvwector/shutterstock.com

ФОТО microvwector/shutterstock.com

Петербург с момента своего рождения зависим от переправ: чем их будет больше, тем лучше. Проблема мостов обострилась в 1990-е, когда автопарк северной столицы вырос многократно. В начале XXI века появились несколько интересных проектов, один из которых – Ново-Адмиралтейский мост – был спроектирован, но в 2011 – 2012 гг. городские власти отказались от его постройки.

Чиновники аргументировали «похороны» моста просто: дескать, проект не учел того, что переправа будет мешать судоходству и не позволит пропускать суда повышенного водоизмещения. Однако представители профессионального сообщества проектантов, не связанные с конкретным бюро, автором Ново-Адмиралтейского, выразили сомнения в аргументации чиновников. Вряд ли специалисты по мостостроению не увидели всех «подводных камней» Большой Невы и предложили городу заведомо ущербный проект.

Тем временем необходимость именно в этой переправе назрела давно. «Нужна еще одна связь Васильевского острова, его южного берега, с материком, – считает гендиректор института «Стройпроект» Алексей Журбин. – Без Ново-Адмиралтейского моста остров, а за ним весь город встанет. Особенно если учесть, что скоро на Васильевский выльются два дополнительных потока автотранспорта – с Западного скоростного диаметра и Серного моста».

Кроме Ново-Адмиралтейского Алексей Журбин считает необходимым вдохнуть жизнь в проекты двух мостов через Неву в Невском районе. О них же говорил на недавней конференции «Устойчивое развитие дорожно-транспортной отрасли» начальник отдела проектирования комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Андрей Шашков: по его словам, город планирует привлечь инвесторов к строительству дороги с мостом через Неву вдоль Финляндского железнодорожного моста в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Магистраль будет платной, а в качестве бесплатной альтернативы город намерен когда-нибудь построить дорогу в створе Большого Смоленского проспекта с разводным мостом.

Впрочем, этот замысел пока сырой: инвестиции в подобный проект сопоставимы с затратами на ЗСД или реконструкцию аэропорта «Пулково», а быстрая отдача – сомнительная. Когда речь идет о трассе, рассекающей город пополам (ЗСД), расчет прост: дешевле и быстрее доехать по ней, чем в объезд. У магистрали же вдоль Зольной улицы есть и сейчас несколько бесплатных конкурентов.

И самое главное: найти сейчас инвесторов, готовых вложить более 50 миллиардов рублей в долгоиграющий инфраструктурный проект, очень сложно.

Теперь – о мостах, по которым мы имеем реальный шанс пройти или проехать до 2018 года. Как рассказал Алексей Журбин, два объекта, которые институт проектирует к чемпионату мира по футболу-2018, должны быть завершены в срок. Это значит, что они примут гостей уже весной 2017 года, когда в Петербурге пройдет Кубок конфедерации – турнир, предшествующий чемпионату.

Речь идет о строительстве моста через Малую Неву и остров Серный (генподрядчик ЗАО «Пилон») и моста через Большую Невку с Яхтенной улицы на Крестовский остров (далее будем называть этот мост Яхтенным). По словам Алексея Журбина, технически не так важно, будет ли строиться мост по схеме государственно-частного партнерства (ГЧП) или напрямую за счет города. Если будет выбран вариант ГЧП, проект надо дополнить пунктами сбора платы за проезд. Решение по схеме в любом случае за городом.

По мнению авторов проекта, Серный мост станет красивым вантовым сооружением. Яхтенный будет скромнее из-за ограничений для нового строительства в историческом центре. Кстати, проект этого моста уже получил положительное заключение Росгостехэкспертизы, и теперь «Стройпроект» разрабатывает рабочую документацию. Как считает глава проектной организации, современные компьютерные технологии в его сфере позволяют снизить стоимость проектирования на 15 – 20%, а также получить экономию времени на 20 – 25%.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 216 (5587) от 18.11.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.