Снизу постучали

«В связи с ремонтом вход на станцию ограничен...» Такие сообщения в вестибюлях подземки появляются летом заметно чаще, чем зимой. Как пояснили нашей газете в управлении метрополитена, в летние месяцы число пассажиров уменьшается, поэтому службы стараются задействовать своих ремонтников по максимуму. Вот и сейчас капитальный ремонт эскалаторов ведут сразу на пяти станциях метро.

Снизу постучали | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

До 11 августа ремонтируют эскалатор на «Проспекте Просвещения», и потому вход в метро здесь ограничивают по рабочим дням в утренние часы пик – с 7.40 до 10.00. Такая же история с «Комендантским проспектом», там ремонт продлится до 19 августа, но вход ограничен на час меньше – до 9.00. Эскалаторы на выходе из метро к Московскому вокзалу будут приводить в порядок до 19 сентября, здесь проблемы для пассажиров наступают, напротив, вечером – с 17.00 до 19.00. А на «Пионерской» в эти же часы станция на вход вообще закрыта. Зато на «Проспекте Большевиков» ремонт эскалаторов ведут без ограничений для пассажиров.

С закрытием вестибюля на вход или выход все понятно, а вот что означает фраза об ограничении, нашей газете прокомментировали в ГУП «Петербургский метрополитен».

– При ремонте одного из эскалаторов пропускная способность станции уменьшается, поэтому, чтобы в вестибюле не случилось давки, часть дверей станции просто закрывают, – сообщила руководитель пресс-службы Юлия Шавель. – И тогда люди толпятся у входа, а внутри вестибюля ситуация приемлемая, на эскалаторы народ проходит спокойно.

Довольно долгий срок работ, как правило, 2 месяца, в метрополитене объяснили тем, что эскалаторы не просто ставят на обследование и починку, они проходят капитальный ремонт. По регламенту, он требуется через каждые 150 тысяч километров пробега. При обычном режиме эксплуатации движущаяся лента пробегает эти километры где-то в среднем за 6 – 7 лет. Поэтому в метрополитене просят не удивляться частым ремонтам.

– Полностью перебирают всю движущуюся часть эскалаторов – приводные цепи и ступени, а их у одной ленты более 700 штук. Демонтируют и вывозят в мастерские метрополитена даже главный вал – это весьма непросто. Часть работ проводят днем, а опасные, такие как сварочные или шлифовальные, ночью, – рассказала Юлия Шавель.

Если обычные пассажиры в таких ситуациях испытывают только неудобства, то для инвалидов-колясочников ремонт оборачивается полной невозможностью воспользоваться этой станцией метро. Дело в том, что людей в колясках опускают или поднимают на отдельном эскалаторе. При ремонтах же все резервные уже задействованы. Кстати, в часы пик на некоторых станциях также не могут выделить отдельную ленту для представителей маломобильных групп. И потому на сайте метрополитена можно ознакомиться с четким графиком, в какие часы и на каких станциях возможен проезд инвалидов: например, на «Кировском заводе» и «Пушкинской» их ждут весь день – с момента открытия станции и до закрытия, а на «Балтийской» – по рабочим дням только с 5.36 до 7.00, затем с 10.20 до 16.30, а потом уже вечером с 19.20 до закрытия. Увы, но пока ситуация такова, что не всегда и не везде инвалидов готовы принять.

Конечно, летние работы в метро это не только ремонт эскалаторов. Сейчас на шести станциях ведется даже капремонт, но без их закрытия для пассажиров. На «Балтийской» и «Старой Деревне» приводят в порядок фасады; на «Кировском заводе» ремонтируют стилобат – это цокольная часть вестибюля. Вестибюль «Чкаловской» проходит перепланировку, поэтому вход в метро и выход возможны только через запасные коридоры. На «Новочеркасской» и «Ладожской» ремонтируют пешеходные зоны и частично наклонный ход.

– Ночью на «Ладожской» расшивают швы, чтобы привести в порядок гидроизоляцию наклонного хода. Понятно, что за несколько часов весь ремонт не сделаешь, и некоторые пассажиры начинают бить тревогу, увидев утром открытые трещины. Но такова технология ремонта, никакой опасности для пассажиров эти трещины не представляют, – заверили в метрополитене.

Как сказано, эти станции капитально ремонтируют без их закрытия. В отличие от «Елизаровской», двери которой заперли в феврале нынешнего года, между прочим, тоже на капремонт, но аж на 11 месяцев. В ГУП «Петербургский метрополитен» уже заранее предупредили, что после «Елизаровской» закроют на многомесячный ремонтный простой «Лесную». Это произойдет в самом начале 2017 года.

Еще один вид работ – ремонт вентиляционных шахт. Это тоже дело весьма непростое. В апреле нынешнего года при работах на такой шахте в Обухове вспыхнул пожар, который задымил сразу несколько станций Невско-Василеостровской линии. В результате «Рыбацкое», «Обухово» и «Пролетарскую» даже пришлось на некоторое время закрывать.

Наши читатели заметили, что сейчас ремонтируют вентиляционную шахту # 313, выход из которой – прямо в кусты Марсова поля. На время ремонта довольно большой участок вокруг киоска – так называется верхняя, видимая, часть шахты – обнесли высоким забором с колючей проволокой. Так что на объект не проберешься.

У шахты на Марсовом поле необходимо привести в порядок нижний вентиляционный узел, который находится у тоннеля. Также отремонтируют весь ствол шахты, а ее глубина более 60 метров. Сооружение это довольно внушительное, даже обследование шахты проводят, как сказано, «методами промышленного альпинизма». Затем чистят, усиливают ствол, устраняют повреждения конструкций.

Работы на Марсовом поле начали в конце марта и будут вести почти 9 месяцев, до середины декабря.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 145 (5762) от 10.08.2016.


Комментарии