Главная городская газета

Снизу постучали

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

На южном берегу: для петербуржцев благоустроили пляжную территорию

Несколько лет назад этот берег если не ужасал, то наводил на грустные мысли. ЧМ-2018 видоизменил как территорию, так и историю этого места. Подробно исследуем, как оно стало одной из лучших зон отдыха для петербуржцев. Читать полностью

Жилой комплекс «Палацио» появится на Васильевском острове

Над набережной Лейтенанта Шмидта поднялся лес подъемных кранов - здесь застраивают жильем территорию сталепрокатного завода. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 25 июня 2018

Сегодня в выпуске:
Электродепо «Южное» достроили...
Смольный «завяжет» зеленый пояс...
Два по сто!..
И другие новости. Читать полностью

«Алые паруса»: праздник для миллионов

Ленинградцы, которые придумали, как сделать одну из самых коротких ночей в году по-настоящему сказочной для выпускников, вообразить не могли, какие масштабы их «Алые паруса» приобретут.... Читать полностью

День ВМФ в Кронштадте: личные авто не пропустят

Въезд в Кронштадт 29 июля на личных автомобилях будет запрещен. Как теперь добраться до города? Читать полностью

Четыре килограмма наркотиков пытались провезти в Петербург

Не только наркотики были изъяты у членов межрасовой преступной группы. Читать полностью
Снизу постучали | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

«В связи с ремонтом вход на станцию ограничен...» Такие сообщения в вестибюлях подземки появляются летом заметно чаще, чем зимой. Как пояснили нашей газете в управлении метрополитена, в летние месяцы число пассажиров уменьшается, поэтому службы стараются задействовать своих ремонтников по максимуму. Вот и сейчас капитальный ремонт эскалаторов ведут сразу на пяти станциях метро.

До 11 августа ремонтируют эскалатор на «Проспекте Просвещения», и потому вход в метро здесь ограничивают по рабочим дням в утренние часы пик – с 7.40 до 10.00. Такая же история с «Комендантским проспектом», там ремонт продлится до 19 августа, но вход ограничен на час меньше – до 9.00. Эскалаторы на выходе из метро к Московскому вокзалу будут приводить в порядок до 19 сентября, здесь проблемы для пассажиров наступают, напротив, вечером – с 17.00 до 19.00. А на «Пионерской» в эти же часы станция на вход вообще закрыта. Зато на «Проспекте Большевиков» ремонт эскалаторов ведут без ограничений для пассажиров.

С закрытием вестибюля на вход или выход все понятно, а вот что означает фраза об ограничении, нашей газете прокомментировали в ГУП «Петербургский метрополитен».

– При ремонте одного из эскалаторов пропускная способность станции уменьшается, поэтому, чтобы в вестибюле не случилось давки, часть дверей станции просто закрывают, – сообщила руководитель пресс-службы Юлия Шавель. – И тогда люди толпятся у входа, а внутри вестибюля ситуация приемлемая, на эскалаторы народ проходит спокойно.

Довольно долгий срок работ, как правило, 2 месяца, в метрополитене объяснили тем, что эскалаторы не просто ставят на обследование и починку, они проходят капитальный ремонт. По регламенту, он требуется через каждые 150 тысяч километров пробега. При обычном режиме эксплуатации движущаяся лента пробегает эти километры где-то в среднем за 6 – 7 лет. Поэтому в метрополитене просят не удивляться частым ремонтам.

– Полностью перебирают всю движущуюся часть эскалаторов – приводные цепи и ступени, а их у одной ленты более 700 штук. Демонтируют и вывозят в мастерские метрополитена даже главный вал – это весьма непросто. Часть работ проводят днем, а опасные, такие как сварочные или шлифовальные, ночью, – рассказала Юлия Шавель.

Если обычные пассажиры в таких ситуациях испытывают только неудобства, то для инвалидов-колясочников ремонт оборачивается полной невозможностью воспользоваться этой станцией метро. Дело в том, что людей в колясках опускают или поднимают на отдельном эскалаторе. При ремонтах же все резервные уже задействованы. Кстати, в часы пик на некоторых станциях также не могут выделить отдельную ленту для представителей маломобильных групп. И потому на сайте метрополитена можно ознакомиться с четким графиком, в какие часы и на каких станциях возможен проезд инвалидов: например, на «Кировском заводе» и «Пушкинской» их ждут весь день – с момента открытия станции и до закрытия, а на «Балтийской» – по рабочим дням только с 5.36 до 7.00, затем с 10.20 до 16.30, а потом уже вечером с 19.20 до закрытия. Увы, но пока ситуация такова, что не всегда и не везде инвалидов готовы принять.

Конечно, летние работы в метро это не только ремонт эскалаторов. Сейчас на шести станциях ведется даже капремонт, но без их закрытия для пассажиров. На «Балтийской» и «Старой Деревне» приводят в порядок фасады; на «Кировском заводе» ремонтируют стилобат – это цокольная часть вестибюля. Вестибюль «Чкаловской» проходит перепланировку, поэтому вход в метро и выход возможны только через запасные коридоры. На «Новочеркасской» и «Ладожской» ремонтируют пешеходные зоны и частично наклонный ход.

– Ночью на «Ладожской» расшивают швы, чтобы привести в порядок гидроизоляцию наклонного хода. Понятно, что за несколько часов весь ремонт не сделаешь, и некоторые пассажиры начинают бить тревогу, увидев утром открытые трещины. Но такова технология ремонта, никакой опасности для пассажиров эти трещины не представляют, – заверили в метрополитене.

Как сказано, эти станции капитально ремонтируют без их закрытия. В отличие от «Елизаровской», двери которой заперли в феврале нынешнего года, между прочим, тоже на капремонт, но аж на 11 месяцев. В ГУП «Петербургский метрополитен» уже заранее предупредили, что после «Елизаровской» закроют на многомесячный ремонтный простой «Лесную». Это произойдет в самом начале 2017 года.

Еще один вид работ – ремонт вентиляционных шахт. Это тоже дело весьма непростое. В апреле нынешнего года при работах на такой шахте в Обухове вспыхнул пожар, который задымил сразу несколько станций Невско-Василеостровской линии. В результате «Рыбацкое», «Обухово» и «Пролетарскую» даже пришлось на некоторое время закрывать.

Наши читатели заметили, что сейчас ремонтируют вентиляционную шахту # 313, выход из которой – прямо в кусты Марсова поля. На время ремонта довольно большой участок вокруг киоска – так называется верхняя, видимая, часть шахты – обнесли высоким забором с колючей проволокой. Так что на объект не проберешься.

У шахты на Марсовом поле необходимо привести в порядок нижний вентиляционный узел, который находится у тоннеля. Также отремонтируют весь ствол шахты, а ее глубина более 60 метров. Сооружение это довольно внушительное, даже обследование шахты проводят, как сказано, «методами промышленного альпинизма». Затем чистят, усиливают ствол, устраняют повреждения конструкций.

Работы на Марсовом поле начали в конце марта и будут вести почти 9 месяцев, до середины декабря.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook