Главная городская газета

Снегосдача с лазером

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

40% петербургских домов готовы к отопительному сезону

От графика не отстает ни один из районов Северной столицы. Однако есть и лидеры. Читать полностью

В день матча Бельгия - Англия усилится движение трамваев

14 июля в Петербурге на маршруты будут выпущены трамваи повышенной вместимости. Интервал движения сократится до 3 минут. Читать полностью

Новый парк Героев-пожарных в Петербурге: взгляд изнутри

Во Фрунзенском районе развернулись работы по созданию нового парка на прежде не благоустроенной территории между улицами Софийской, Димитрова и Бухарестской. Мы узнали, на каком этапе находятся работы. Читать полностью

Смертельное промедление: долгострой у «Достоевской» остается нетронутым

Быстрый снос Дома Рогова на Загородном проспекте в 2012 году обернулся скандалом. Для возведения бизнес-центра на месте старинной постройки укрепляют соседние здания, но видно, что проект будто замер. Почему? Читать полностью

В петербургском метро установят урны для чеков

Недавно в кассах и автоматах метрополитена стали выдавать пассажирам кассовые чеки. Однако места для их утилизации пока так и не появились.
Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 13 июля 2018

Сегодня в выпуске:
Гости из Душанбе...
Сколько лагерей для отдыха!..
Фестиваль в Орешке...
И другие новости. Читать полностью
Реклама
Реклама
Снегосдача с лазером | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Только за одни самые первые в эту зиму буранные сутки дорожные службы вывезли с петербургских улиц 32 тысячи кубометров снега, отчитался комитет по благоустройству. «Водоканал» сообщил, что с восьми утра 12 января до 8.00 13-го его стационарные снегоплавильные и снегоприемные пункты приняли чуть менее 28 тысяч кубометров. Зима продолжается. Корреспондент «СПб ведомостей» побывал на одном из таких пунктов и своими глазами увидел, как там растапливают снег.

Дельта 4 тысячи «кубов» наводит на мысль: либо не все убранное с дорог и тротуаров поступило на переработку, как того требует от коммунальщиков Смольный, либо присутствует некая разница в счете. Между тем, заботясь именно о точности, «Водоканал» установил на одном из своих ССП на Рыбинской улице инновационную систему измерения объема снежных масс в кузове автомобиля, основанную на бесконтактном лазерном сканировании.

Грузовик неспешно (скорость – 5 – 8 км/ч) проезжает под металлической «рукой» – рамкой сканирующего устройства. Невидимые глазу лазеры сканируют кузов сбоку и сверху через каждые 10 см. Из полученных проекций на мониторе сидящего в диспетчерской оператора появляются контуры содержимого кузова. Машина еще подруливает к снегодробилке, а компьютер уже сосчитал привезенный снег и составил соответствующую квитанцию. Оператору остается лишь распечатать ее и вручить водителю грузовика при выезде машины с пункта.

– Раньше объем утилизированного снега считали по-среднему, исходя из паспортных данных кузова каждого автомобиля, – рассказывает начальник производственного управления специализированных работ дирекции водоотведения ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Олег Жантиев. – Но кто-то привез «с горкой», а кто-то, напротив, недогрузился... Для нас же точность очень важна – переработка снега финансируется из бюджета. Каждая бюджетная копейка должна расходоваться, во-первых, оптимально, а во-вторых – прозрачно и понятно. Усредненная форма оценки, принятая повсеместно в России и за рубежом, создает возможность ошибки и даже коррупции. Лазерный же сканер исключает всякие «может быть», связанные с человеческим фактором.

Решение проблемы точного учета петербургские коммунальщики нашли в Сыктывкаре: там при помощи лазерного сканера измеряли линейные размеры древесины – леса и щепы, привезенных на целлюлозно-бумажный комбинат. Работники «Водоканала» попросили разработчиков – сыктывкарскую компанию – адаптировать это оборудование и программное обеспечение к нему для сыпучих материалов – песка, гравия, щебня и снега.

Прошлым летом созданное по техзаданию петербуржцев оборудование успешно прошло испытания в московской сертифицированной организации.

...Грузовики один за другим въезжают на площадку. Подруливают к окутанной клубами пара снегодробилке (внизу под решетками – камера с теплыми канализационными водами глубиной шесть метров). Снег, вываленный на вращающиеся шнеки, перемалывается и исчезает буквально за 3 – 5 секунд. Чтобы растопить содержимое одного самосвала в камере, требуется около трех минут. В целом на все про все (въезд, разгрузку, получение квитанции и выезд машины) – 5 – 6. Тем не менее у ворот пункта выстраивается небольшая очередь – по 4 – 5 автомобилей с каждой стороны. На этот ССП (так же как на пункты на Октябрьской набережной и Рижской улице) в день и особенно в ночь снегопада легла основная нагрузка – сюда везли снег с центральных улиц города. За сутки на Рыбинской приняли 3,8 тыс. кубометров, причем 2,7 тысячи пришлось на период с часу ночи до шести утра. В отдельные часы этот снегоплавильный пункт принимал свыше 350 «кубов» при проектной производительности 208...

О ночном «перегрузе» некоторое время напоминала снежная гора, выросшая на просторной площадке у забора, куда диспетчер направлял машины для ускорения процесса в часы пик. Впрочем, и ее очень скоро перекидал на зубья дробилки шустрый трактор-погрузчик.

СПРАВКА

Нынешней зимой снег принимается на 10 снегоплавильных и 6 снегоприемных пунктах «Водоканала». Ежесуточно 10 ССП способны растопить 59 тыс. кубометров снега, за сезон – 382 тыс. кубометров. Прошлой зимой было утилизировано почти 632,5 тыс. кубометров снега, в самый «снежный» день – 15 января 2015 года – снегоплавильные пункты «Водоканала» растопили более 29,2 тыс. кубометров снега.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook