Главная городская газета

Сначала возродить культуру

  • 08.12.2014
  • Вадим Михайлов
  • Рубрика Город
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Почему Петергоф ограждается от художников?

Как главную площадь города Петергофа превращают в филиал турецкой Антальи? Как проводил здесь свободное время Герман Греф и по каким пейзажам тоскуют художники? Читать полностью

У площади Восстания появился портал в XIX век

К Дню города в пешеходной зоне на 1-й Советской улице, в двух шагах от площади Восстания, устанавливают бронзовый экипаж. В отличие от конки у станции метро «Василеостровская», этот фаэтон распряжен. Читать полностью

К искусству через туалет: история галереи на Тульской улице

На Тульской построили необычное здание в духе неоконструктивизма, словно прислонившееся боком к соседнему дому. Это «художественная галерея», в которую не попадешь на выставку. Читать полностью

Пульс предместий Петербурга: 22 мая 2018

Для жителей Шушар одна из главных проблем - нехватка выездов из микрорайонов на ключевые магистрали. А что происходит в других пригородах Петербурга? Читать полностью

Городская хроника 22 мая 2018

Сегодня в выпуске:
Меняю трубу на котел...
«Подорожник» до Кудрова доведет...
Воды не жалели...
И другие новости. Читать полностью

Большой порт Санкт-Петербурга может переехать

В Администрации Петербурга задумались о переносе грузовой части порта за черту города.
Читать полностью
Реклама
Сначала возродить культуру | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Вчера в Александринском театре открылся III Петербургский международный культурный форум. Церемония заняла меньше часа: организаторы подчеркивали важность деловой программы.

Количество участников форума за два года выросло с одной тысячи до шести тысяч, в 2014-м в его рамках состоится 250 событий на 73 площадках. Главное из них – 250-летие Эрмитажа.

Открывая форум, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко напомнила слова русского историка Василия Ключевского о том, что политическому и экономическому возрождению должно предшествовать возрождение культуры. Еще в этом году будут приняты Основы государственной культурной политики. Подготовлена стратегия развития культуры на ближайшие 10 лет, а также новый федеральный закон о культуре, который предусматривает новые формы финансирования – государственные гранты, меценатство, поддержку частных лиц.

Точно определила место культуры в своем приветствии Ирина Бокова, генеральный директор ЮНЕСКО: это идентичность, устойчивое развитие, рабочие места, диалог и поиски взаимопонимания. А также культура – самая лучшая из возобновляемых энергий. Г-жа Бокова назвала партнерство с Россией жизненно важным для ЮНЕСКО.

Кстати, гостей форума у входа в Александринский театр встречал пикет с плакатом: «Подарите Эрмитажу Конюшенный двор!».

Выступая на открытии форума, директор Эрмитажа Михаил Пиотровский привел результаты недавнего исследования Европейского университета в Петербурге. От существования музея город получает ежегодно 1,2 млрд долларов косвенных доходов. Заодно Пиотровский принес извинения всем, кто в субботу попал в большие пробки в центре Петербурга. 3D-мэппинг на Дворцовой площади собрал столько зрителей (по некоторым оценкам, до 600 тысяч человек), что полиция вынуждена была перекрыть для движения Невский проспект.

В кулуарах церемонии испанский архитектор Сантьяго Калатрава рассматривал стенд о реставрации памятников архитектуры в России (жаль, что его тексты забыли перевести хотя бы на английский). На вопрос о целях приезда маэстро сообщил, что будет знакомиться с восточным крылом Главного штаба, только что полностью открытым для экспозиций и выставок.

Впрочем, праздничная суета быстро пройдет, и вернутся суровые будни. О том, как жить в трудные времена, мы спросили прибывшего на форум грузинского режиссера Роберту Стуруа. Он сказал образно и коротко: «Как всегда, в нищете. Театр всегда был не очень богатым, кроме императорских театров».

Накануне события наша газета провела мини-опрос, как быть и как работать учреждениям культуры в условиях экономического кризиса и очевидного сокращения расходов на культурные проекты.

Вице-губернатор Петербурга Владимир Кириллов говорил о необходимости выбирать приоритеты. Для городской власти это прежде всего классика. Ректор Академии художеств Семен Михайловский уверен, что необходимо развивать государственно-частное партнерство в культуре. Иными словами, госучреждение находит друзей и за счет внутренних ресурсов создает качественный продукт. Как это получилось у Академии художеств, мы узнаем в среду на выставке «После войны», где будут показаны студенческие работы 1945 – 1956 годов.

Заметим, фирменный стиль нынешнего форума в виде разноцветных флажков разработан сегодняшними студентами академии.

Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин признал, что придется затягивать пояса. Он вспомнил, как в революционные годы Мейерхольд использовал старые декорации в своих новых спектаклях. Если думать о стратегии, то театральный режиссер видит будущее в кооперации, создании спектаклей объединенными усилиями двух или нескольких коллективов и показ их в разных городах и странах. Подобный опыт копродукции давно существует в мире.

На выходе после церемонии мы задали некоторым ее участникам провокационный вопрос: «Из всех искусств для нас важнейшим является?..».

Они отвечали, что не знают. Может быть, ответ найдут участники форума в ходе своих бурных дискуссий.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook