Небо Петербурга очищают от проводов

Телевизионные и интернет-провода, нависающие над улицами Петербурга, в этом году начнут убирать под землю. Пилотная программа так называемого каблирования, получившая экологичное имя «Чистое небо», стартовала на днях на Петроградской стороне. Кроме того, в перспективе с нескольких улиц в Центральном районе собираются снять троллейбусные сети (сохранив сами маршруты за счет использования троллейбусов с автономным ходом).

Небо Петербурга очищают от проводов | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Эту проблему наша газета подняла около года назад. Как посетовал тогда в беседе с корреспондентом «СПб ведомостей» глава комитета по градостроительству и архитектуре Владимир Григорьев, чрезмерное количество коммуникаций над улицами искажает облик Петербурга. Но сделать ничего было нельзя. «Городская программа по переносу коммуникаций под землю в настоящее время отсутствует», - с огорчением признавал Григорьев.

Вскоре вопросом заинтересовался губернатор. И программа каблирования была наконец разработана. Вице-губернатор Игорь Албин поручил одному из своих советников докладывать ему о ходе реализации проекта. Впрочем, считается, что основным локомотивом проекта выступает не Албин, а глава администрации Петроградского района Иван Громов. Профессиональный интерес его к этой теме понятен: ранее Громов возглавлял комитет по информатизации и связи. В ту пору чиновник обращал внимание автора этих строк на нехватку нормативных документов, регламентирующих прокладку воздушных кабельных линий связи в городе.

Неудивительно, что пилотная зона для реализации программы была определена как раз в Петроградском районе. По данным помощника вице-губернатора Албина Елены Михиной, здесь уже началась инвентаризация воздушных линий. Речь идет в первую очередь о кабельном телевидении и интернет-провайдерах. Владельцам сетей предложат перенести свои коммуникации под асфальт.

Подземные пространства для реализации проекта, по предварительным данным, могут предоставить две компании. Во-первых, это «Ростелеком», который уже имеет собственные кабельные колодцы. (Кстати, ответ «Ростелекома» оперативно получить нам не удалось.) Вторую фирму привлекут, чтобы не создавать монополии (когда одна структура контролирует сети всех операторов и диктует им свои условия).

Не исключено, что в проекте примет участие «Водоканал». Как рассказали там нашей газете, по поручению вице-губернатора на предприятии уже сформирован адресный перечень канализационных сетей, в которых могут быть проложены оптоволоконные кабели. При этом учитывались результаты экспериментов, проводившихся компанией в 2014 году. Тогда была опробована технология Cable Runner. Она, по опыту других городов, позволяет прокладывать провода в кабель-каналах прямо по канализационным трубам без проведения земляных работ (все делается через люки).

Источник в администрации Петроградского района сообщил, что пилотный проект сейчас обсуждается на совещаниях. Реализовать его планируется до конца нынешнего года.

В борьбе Смольного за чистое небо есть еще один фронт. По словам Елены Михиной, в правительстве рассматривается также идея убрать с центральных улиц троллейбусные провода. Это удастся сделать, запустив троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Такие машины способны проезжать часть маршрута без подсоединения к контактной сети, опустив штанги токоприемника. «Исторические фасады сразу похорошеют», - предполагает наша собеседница.

Отметим, что подобный троллейбус - модели «Тролза» «Мегаполис»» - недавно успешно продемонстрировал свои возможности в Петроградском районе. Он доехал на автономном ходу от Левашовского проспекта до Крестовского острова. Директор «Горэлектротранса» Василий Остряков дал понять, что на предприятии проект считают перспективным, поскольку это «следующий этап в эволюции городского транспорта».

В комитете по транспорту подтвердили нашей газете, что получили от «Горэлектротранса» перечень из десяти маршрутов, на которых могут быть использованы подобные троллейбусы. Помимо Центрального района они затрагивают и окраины: Фрунзенский, Красносельский и Приморский районы. Там такие троллейбусы нужны не для улучшения облика города, а для продления трасс существующих троллейбусных маршрутов без строительства новой контактной сети. То есть для улучшения транспортной доступности в районах новостроек. Чиновники отказались назвать номера маршрутов, сославшись на то, что те еще не утверждены.

Главный редактор блога «Питертранспорт» Анатолий Хозяинов в комментарии «СПб ведомостям» отметил, что пока в Петербурге нет ни одного троллейбуса, который мог бы проехать без контактной сети расстояние более чем 200 метров. Сейчас идет речь о закупке 103 таких троллейбусов. Вовлекать их в программу «Чистое небо», по его мнению, неразумно, поскольку это будет очень дорого и накладно, а экономической отдачи не будет. Контактную сеть электротранспорта в отличие от кабелей Интернета под землю не уберешь и денег за это не возьмешь.

Эксперт движения «Город и транспорт» Владимир Валдин в комментарии нашей газете отметил, что лишь недавно на многих участках контактная сеть была капитально отремонтирована. Решение ее снимать может быть неоправданным. Троллейбусы с увеличенным автономным ходом обходятся дороже обычных, и в большом количестве закупить их город вряд ли сможет. «Эксплуатация таких троллейбусов на длинных участках ухудшит и без того слабую экономику троллейбусного хозяйства», - считает эксперт. Он опасается, что результатом эксперимента может стать выход на линию дизельных автобусов.

Напомним, ранее мы рассказывали, что лишь двадцатая часть всех проводов на дорогах Петербурга относится к уличному освещению. Многие же кабели - бесхозные. Чтобы навести в небе порядок, в «Ленсвете» настаивают на инвентаризации всех сетей в городе. Если эксперимент на Петроградской стороне окажется удачным, так, видимо, и произойдет.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.