Смольный идет на перехват

Транспортный поток в южной части Петербурга, где сосредоточены крупные жилые массивы и промышленные зоны, слегка ослабнет уже в ближайшее время. Во всяком случае на это рассчитывают чиновники, отвечающие за расширение парковочного пространства. Планы Смольного открыть в нынешнем году шесть новых автопарковок, три из которых будут перехватывать транспорт у станций метро («Купчино» и «Рыбацкое»), как видно, сбываются: начавшиеся там строительно-монтажные работы должны завершиться к концу октября.

Смольный идет на перехват | Фото: Дмитрий Соколов

Фото: Дмитрий Соколов

Купчинская территория не была обделена вниманием и раньше. Три подобные парковки на 250 машино-мест уже действуют недалеко от этой станции метро - одна на Балканской улице и две у Витебского проспекта. Четвертая появится в другой точке напряженной «витебской» трассы и практически не будет отличаться от прежних: система видеонаблюдения, электронное табло, показывающее количество свободных мест (вместимость парковки составит 97 машино-мест), терминал автоматизированной оплаты и т. д. Сегодня работы идут на участке площадью 4 тыс. кв. метров.

Такая же перехватывающая стоянка с бесплатной велосипедной парковкой строится в Невском районе на площадке 6,1 тыс. кв. метров. Она «приютит» машины, пересекающие город или направляющиеся в его исторический центр, недалеко от станции метро «Рыбацкое». Эта парковка будет рассчитана на 77 автомобилей.

В то же время в этом году, по сообщению городского Центра управления парковками, у поселка Шушары на участке 15,8 тыс. кв. метров начнется строительство самой крупной в Петербурге перехватывающей стоянки, способной вместить одновременно 630 машин. Проектная документация на «рекордную» парковку появится к концу июля, а строительство ее намечено развернуть до конца текущего года.

Объект будет привязан к строящейся станции метро «Шушары» (она станет конечной на Фрунзенско-Приморской линии, где по соседству появится электродепо «Южное»), открыть которую планируется в 2018 году. Это уменьшит обычные для данного района автомобильные пробки и облегчит транспортную ситуацию в Пушкинском районе, где растут новые жилые массивы и действует несколько автопредприятий.

Число парковок, в которых Петербург остро нуждается, таким образом, путь и медленно, продолжает расти. Северная столица имеет сегодня тринадцать стоянок, которые могут перехватить на время 1,4 тыс. мест (плюс столько же городских). Днем можно поставить там машину, чтобы пересесть на общественный транспорт, бесплатно, а средства, поступающие в городской бюджет за пользование такими парковками ночью, идут на расширение сети автостоянок и поддержание дорожной инфраструктуры.

В начале этого года подобные площадки открылись после реконструкции у станций метро «Обухово» и «Волковская». А вот стоянка на Синопской набережной у станции «Площадь Александра Невского» выпала из адресного перечня таких объектов и перешла в список городских парковок, поскольку в режиме перехвата была не очень востребована.

В соответствии с программой «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга на 2015 -  2020 гг.», в будущем году сеть «перехватов» расширится на четыре стоянки и столько же Смольный намечает построить в 2020-м. А если удастся осуществить более масштабные замыслы, то к 2022 году северная столица получит полтора десятка новых перехватывающих стоянок на 1,6 тыс. мест в целом.

#Смольный #дороги #пробки #парковки

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 110 (6219) от 22.06.2018.


Комментарии