Смольный запустил проект по поддержке горожан, у которых мошенники взломали учётные данные на «Госуслугах»
Это результат совместных усилий городского комитета по информатизации и крупного российского оператора сотовой связи.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Пострадавший в любое время суток может связаться теперь со специалистом по номеру 0611 и меньше чем за минуту решить проблему, не дожидаясь долго на линии. Или позвонить для этого в единую региональную информационно-справочную службу «122». Этот проект оказался настолько востребованным, что его намечается масштабировать на все регионы России.
Операторы связи, конечно, должны обеспечивать безопасность данных пользователей. Поэтому они плотно сотрудничают с правительством города, продвигающим государственные цифровые сервисы, и крупнейшими игроками финансового рынка. Это касается и мер по борьбе с незаконным доступом к личному кабинету горожан на портале госуслуг, который должен быть на замке.
Получив тревожный звонок, специалист переключит абонента на нужный сервис или сам поможет позвонившему. Скажем, объяснит, как восстановить доступ к учетной записи на портале госуслуг или у оператора сотовой связи, сообщит график работы ближайшего офиса МФЦ и подскажет, какие документы нужны для восстановления доступа (если не получается это сделать в онлайн-режиме), как проверить кредитную историю и наличие открытых счетов и т. д.
Причем обе службы поддержки — мобильного оператора и региональной информационно-справочной службы — работают круглосуточно семь дней в неделю. А обычное время дозвона составляет при этом менее 60 секунд, уверяют инициаторы проекта.
Специалисты работают также над тем, чтобы предотвратить взлом аккаунта на госуслугах. Речь идет об алгоритме действий по принудительному прерыванию звонка с подозрительного номера, если при разговоре абоненту оператора поступит SMS с кодом от госуслуг. Этот проект намерены запустить специалисты Петербургского информационно-аналитического центра, подведомственного профильному комитету Смольного.
Число кибератак на государственные сервисы и личные аккаунты россиян растет. И сегодня как никогда важно объединить усилия органов власти, мобильных операторов, банков и IT-компаний для создания многоуровневых систем защиты данных, считает Юлия Смирнова, председатель городского комитета по информатизации и связи.
«Наладив оперативный обмен информацией, мы можем незамедлительно реагировать на такие происшествия», — отмечает глава профильного комитета Смольного.
Читайте также:
Новый сервис в ЕКП. Единую карту петербуржца пополнил «Читательский билет»
Опыт регионам. Как Северная столица привлекает бизнес в инфраструктурные проекты
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 130 (7952) от 21.07.2025 под заголовком «Кабинет на замке».





Комментарии