Смольный представил концепцию развития водного транспорта в предстоящие пять лет

Система пассажирского водного транспорта в Петербурге не соответствует современным требованиям и нуждается в реформировании, считает Дмитрий Ваньчков, заместитель главы профильного комитета.

Смольный представил концепцию развития водного транспорта в предстоящие пять лет | ФОТО Полины АКИМОВОЙ

ФОТО Полины АКИМОВОЙ

Правительство Северной столицы собирается сделать ее более эффективной, безопасной и продвинутой с точки зрения охраны окружающей среды. В Петербурге, городе рек и каналов, такой транспорт должен стать важной частью комфортной городской среды, полагает чиновник.

Изменения коснутся прежде всего причальной инфраструктуры, которую намечается обновить и пополнить, оформляя такие объекты в одном стиле. Пассажирский флот, обслуживающий акватории города, планируется пополнить электросудами и теплоходами, которые используют экологически чистые виды топлива. А на причалах для них будут установлены электрические и газовые зарядные станции.

Развивая такой транспорт (однопалубные прогулочные суда класса «Фонтанка» и «Мойка», скоростной пассажирский флот и др.), городская власть собирается обеспечить равный доступ причальной инфраструктуры для всех судовладельцев и утвердить стандарты качества обслуживания пассажиров. Предполагается также совершенствовать систему продажи и учета билетов на водный транспорт, чтобы сделать ее централизованной и более прозрачной. И чтобы пассажиры могли приобретать билеты в удобных для себя местах, а также на элект­ронных платформах.

Один из разделов концептуального документа, который разработали чиновники, посвящен повышению безопасности плавания на городских реках-каналах и в Финском заливе. Число водных объектов, на которых организовано непрерывное видеонаблюдение (такой мониторинг ведут камеры системы «Безопасный город»), предлагается увеличить. Там дополнительно появятся стационарные и мобильные комплексы видеонаблюдения, которые будут работать по аналогии с системой автоматической фиксации нарушений автомобилистов. Функционал этой системы комитет по транспорту собирается расширить к 2029 году, увеличив на водных объектах число новых видеокамер и модернизируя существующие.

В рамках реформирования сис­темы водного транспорта специалисты предлагают, кроме того, усилить работу по популяризации экскурсионно-прогулочных маршрутов. По мнению экспертов, такие меры скажутся на притоке туристов, позволят увеличить вклад этой отрасли в экономику города. И будут способствовать развитию Петербурга как одного из главных туристических центров России.

Читайте также:

Идём на новый рекорд. В Петербурге официально стартовала навигация по рекам и каналам

Министр присмотрелся к «Котлину». На водных маршрутах Петербурга появятся скоростные катамараны


#навигация #водный транспорт #реформа

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 74 (7896) от 24.04.2025 под заголовком «Водный транспорт ждет реформа».


Комментарии