Смольный предложил создать на базе верфей ОСК кластер по выпуску торговых судов
Смольный также предложил модернизировать их производственные мощности. Он станет работать по типу распределенной верфи. Ожидается, что это поможет строить больше судов при меньших затратах, к тому же гораздо эффективнее и быстрее.
ФОТО Pixabay
Принцип распределенной верфи для судостроительной отрасли не нов. По такой схеме, объединив усилия нескольких предприятий, в нашей стране уже строили крупные морские сооружения и суда. Если идти по этому пути, можно не только уменьшить затраты и снизить сроки выполнения заказа. Он позволяет также равномерно загружать работой разные верфи. Инициаторы замысла по созданию в Петербурге нового кластера на это, собственно, и рассчитывают. В него могут войти «Северная верфь», Балтийский завод, «Адмиралтейские верфи», Средне-Невский судостроительный завод и Кронштадтский морской завод, считает Анатолий Котов, спецпредставитель губернатора Петербурга по вопросам экономического развития.
Последнее предприятие в таком списке, возможно, станет финальным звеном всей производственной цепочки. Этот завод с более чем столетней историей специализируется на ремонте кораблей и судов. И располагает крупнейшими на Северо-Западе страны сухими доками (один из них, док имени Петра Велещинского, длиной 236 метров и шириной 45,9 метра). Там можно будет собирать крупные грузовые суда, контейнеровозы или газовозы для Северного морского пути.
Модернизация верфей важна сама по себе, вне зависимости от кластерных задумок, и на отдельных предприятиях из этого перечня такая работа уже идет. Но ее необходимо ускорить, исходя из интересов отрасли и решения важнейших задач, которые предусматривает стратегия социально-экономического развития города на период до 2035 года.
Для этого, конечно, требуются значительные инвестиции. Модернизация верфей оценивается, по предварительным данным, в сумму, превышающую 200 млрд рублей. Причем около половины из этих вложений необходимо направить на обновление мощностей одной только «Северной верфи». Не говоря уж про масштабное переустройство цехов Балтийского завода, где строятся новейшие атомные ледоколы.
Но эти вложения с лихвой окупятся. Так, оснащение верфей новейшим оборудованием позволит им увеличить объем перерабатываемого металла в шесть раз, до 300 тыс. тонн в год, подсчитали специалисты. Руководители ОСК это, безусловно, сознают. И предпринимают усилия для того, чтобы входящие в корпорацию верфи, которые работают сегодня в «классическом» формате полного цикла, обрели благодаря модернизации второе дыхание.
Читайте также:
Флагман в бассейне. В Петербурге провели испытания модели НЭС «Иван Фролов»
«Конвейер» для мастеров. Петербургские верфи модернизируют усилиями ОСК
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 6 (7828) от 17.01.2025 под заголовком «Второе дыхание верфей».
Комментарии