Смольный поддержит перевод городского транспорта на газомоторное топливо

Смольный намерен поддерживать альтернативные виды заправочного топлива. Вчера на совещании членов городского правительства было принято решение о предоставлении юрлицам, строящим заправки с компримированным (сжатым) природным газом, субсидий из бюджета Петербурга на компенсацию части затрат по такому строительству.

Смольный поддержит перевод городского транспорта на газомоторное топливо | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

В Петербурге программа внедрения газомоторного топлива в автотранспортном комплексе реализуется с 2014 года. Сейчас на территории города работают 7 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) и 2 передвижных автомобильных газовых заправщика (ПАГЗ). На природный газ переведены 163 автобуса, 17 единиц уборочной техники и 7 единиц специального грузового транспорта. До конца года будет закуплено еще 60 автобусов. В текущем году запланировано переоборудовать на газ 198 единиц техники. Сколько «бегает» на газе личных автомобилей – такой статистики пока нет.

В переходе на газомоторное топливо городу помогает ПАО «Газпром», с которым заключено соответствующее соглашение. Как сообщил председатель комитета по энергетике и инженерному обеспечению Андрей Бондарчук, в 2020 году по программе «Газпрома» будет введена в эксплуатацию АГНКС стоимостью 180 млн рублей в Колпине, а до конца 2023 года планируется увеличить число газозаправочных комплексов до 25.

Процессу перехода на газ способствует решение российского правительства о стимулировании в стране использования природного газа в качестве моторного топлива. Для этого регионам с 2019 года выделяются субсидии из резервного фонда правительства РФ. Однако если в прошлом году не требовалось софинансирование и Петербург получил 80 млн рублей на возмещение части затрат инвесторов на строительство двух АГНКС, то с 2020 года предоставление субсидий из федерального бюджета осуществляется при условии софинансирования из региональной казны. В этом году Петербургу Федерация обеспечит 37% затрат, а из городского бюджета необходимо потратить 63% от размера субсидии. Суммарная же величина субсидии не должна превышать 40 млн рублей на один объект.

По словам Андрея Бондарчука, газ в качестве моторного топлива экономичнее бензина – 1 кубометр метана в Петербурге обходится в 18 рублей 90 копеек, а в среднем на 100 км пути легковой автомобиль расходует 10 кубометров природного газа. При этом затраты на 1 км пробега составят всего 1,89 рубля, в то время как 1 км на бензине – 4,7 рубля. Кроме того, использование газа гораздо экологичнее.

Еще один федеральный стимул для перехода с бензина на газ – это выделение субсидий на возмещение затрат по переоборудованию техники, причем в 2020 году их размер увеличен в два раза: с 30% до двух третей от затрат. Льготными условиями по переоборудованию могут пользоваться как юридические лица, так и частные автовладельцы. И, таким образом, подчеркнул Андрей Бондарчук, расходы автовладельцев на переоборудование составят менее 10%.

Губернатор Александр Беглов предложил продумать дальнейшие перспективы поэтапного перевода транспорта города на экологически безопасное топливо – от сжатого газа к сжиженному, а затем и на водород. Вполне возможно, что нынешние бензозаправки будут дополнятся альтернативным топливом – чтобы не искать дополнительные локации для газовых. Тем не менее градоначальник поручил вице-губернатору Евгению Елину провести инвентаризацию земельных участков для строительства газомоторных заправок.

На совещании в Смольном было принято еще одно постановление – об освобождении общественных объединений ветеранов войны и труда, узников фашистских концлагерей, инвалидов и жертв политических репрессий в 2020 году от арендной платы за помещения, находящиеся в собственности города. Как напомнил председатель комитета по социальной политике Александр Ржаненков, для получения освобождения от арендной платы общественная организация должна работать в городе не менее 5 лет, не вести коммерческую деятельность и не сдавать помещения в субаренду. Все 63 общественные организации, подавшие заявки, соответствуют этим критериям и смогут не платить не только за аренду (если арендуемая площадь не превышает 100 кв. метров), но и за коммунальные услуги. Однако Александр Ржаненков предложил увеличить допустимую площадь до 250 кв. метров.

#Смольный #топливо #бензин #транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 140 (6738) от 11.08.2020 под заголовком «Смольный давит на газ».


Комментарии