«Слон» пойдет по рельсам

22 мая в северной столице пройдет парад ретротехники. Троллейбусы, трамваи, автобусы, грузовые и легковые автомобили прошлого века из частных коллекций и музеев транспортных компаний Петербурга и других городов России, а также Финляндии и Эстонии проедут через центр города и встанут на три часа на Инженерной улице. Там с 15.00 развернется выставка под открытым небом.

«Слон» пойдет по рельсам | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Пробег приурочен к Дню города и старту Международного инновационного форума пассажирского транспорта SmartTRANSPORT.

Музей городского электротранспорта обещает показать пять раритетных «рогатых». Самый заслуженный – ЯТБ-1 1936 года – ровесник троллейбусного движения в городе и единственный сохранившийся в мире троллейбус такой модели. Он был найден на дачном участке в 70 км от города и затем восстановлен реставраторами музея. В октябре прошлого года ЯТБ-1 возглавил ретропарад в Москве как самый «возрастной» его участник.

ЗиУ-9 – один из самых массовых троллейбусов, когда-либо выпускавшихся в нашей стране. До сих пор машины этой марки можно встретить на улицах городов России и зарубежья (они экспортировались в Аргентину, Грецию, Монголию). Экземпляр из петербургского музея был одним из первых, вышедших из ворот троллейбусного парка на Ленинском проспекте.

Грузовой троллейкар КТГ-1 ЛКС – это передвижная лаборатория контактной сети на базе грузового троллейбуса, созданная в конце 1970-х годов.

Трамвай МС-1 – первый ленинградский вагон со стальным каркасом, благодаря которому он получился неприхотливым и выносливым. Трамваи типа «Моторный стальной» выпускались на заводе «Красный Путиловец» с 1927-го по 1933 год и служили городу на Неве более 40 лет, в том числе и в суровые блокадные годы. Их часто снимают в кинофильмах, действие которых происходит в начале прошлого века.

Послевоенные трамваи ЛМ-49 унаследовали от предыдущего образца ЛМ-47 модные в то время округлые очертания кузова и прозвище «Слон». Такие вагоны выпускались до 1960 года и возили ленинградцев больше 30 лет – вплоть до 1983 года.

По автораритетам можно будет проследить историю регулярного автобусного движения в нашем городе, которое в сентябре отметит 90-летие. Горожане увидят восстановленный в Эстонии междугородный автобус «ЗИС-127», поступивший в Ленинград в 1956 г., и «короля дорог» 1960-х – «Икарус люкс». По городу проедут знакомые всем львовские автобусы «ЛАЗ», которым водители в шутку присваивали женские имена, а также желтый «Икарус» – символ 1980-х.

Ретроколонна стартует от гостиницы «Прибалтийская» в 12.30. Маршрут движения: ул. Нахимова – Наличная ул. – Большой пр. В. О. – Детская ул. – Средний пр. – 22-я линия В. О. – Большой пр. В. О. – 1-я линия В. О. – Невский пр. – Суворовский пр. – пл. Пролетарской Диктатуры – Тульская ул. – Суворовский пр. – Кирочная ул. – Литейный пр. – Инженерная улица.

Выставка транспорта из прошлого будет работать на Инженерной до 18.00. В это время посетителям будет открыт доступ в салоны ретромашин, где можно будет сделать фото на память.

В 2015 г. на аналогичной ретровыставке под открытым небом побывали более 20 тыс. человек.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 088 (5705) от 20.05.2016.


Комментарии