Слепые заложники плана

Сразу две станции метро готовят к закрытию на многомесячный ремонт на третьей, зеленой, ветке. «Василеостровская», по планам руководства ГУП «Петербургский метрополитен», будет выведена из эксплуатации через две недели, 7 июля, а в начале следующего года прикроют «Елизаровскую». К чему такая спешка? Эта загадка остается неразгаданной.

Слепые заложники плана | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Капитальный ремонт «Василеостровской» назрел уже давным-давно. Станция не справляется с потоком пассажиров, огромные очереди на входе и выходе в часы пик стали обычным явлением. Да и сам вестибюль, возведенный почти 50 лет назад, тесен и не приспособлен к современному использованию. Чтобы отправить станцию на ремонт, ждали только одного – ввода в строй «Спортивной-2», строительство которой затянулось больше чем на год.

Но вот дождались: эта станция заработала. Однако из-за срыва сроков по вводу ее в строй получилась накладка. В течение нескольких месяцев на одной линии теперь будут закрыты сразу две станции метро. Такое уже случалось, например, сейчас на капитальном ремонте «Пушкинская» и «Выборгская», расположенные на красной ветке. Но здесь поступили разумно: «Пушкинскую» начали ремонтировать только после того, как открыли совмещенную с ней «Звенигородскую».

А вот у «Василеостровской» и «Елизаровской» подобной альтернативы нет. И если, как выше сказано, «Василеостровская» для ремонта не то что созрела, а уже давно перезрела, то в необходимости столь срочного закрытия «Елизаровской» сомнения есть: подобного столпотворения, как на Васильевском острове, здесь не наблюдается, вестибюль работает в нормальном режиме, полгода назад здесь ремонтировались эскалаторы. Поэтому первый вопрос: раз уж капитальный ремонт запланирован, то почему нельзя перенести его срок хотя бы на несколько месяцев – до ввода в строй обновленной «Василеостровской»? Зачем нужно устраивать пассажирам одной ветки стрессы сразу на двух станциях?

Естественно, наша газета задавала этот вопрос не только руководству метрополитена, но также чиновникам городского комитета по транспорту, обращались мы и в прокуратуру Санкт-Петербурга. Ответы комитета по транспорту и прокуратуры, как говорится, не блещут новизной. Все упирается в программу капитальных ремонтов и замены эскалаторов, утвержденную приказом начальника метрополитена в 2013 году. План составлен на полтора десятилетия вперед, включая 2027 год.

Вот от этой программы и «пляшут» не только ремонтники, но и чиновники с прокурорами. Мол, план существует, необходимость ремонта установлена (а где его не требуется?), поэтому пусть все идет своим чередом. Даже несмотря на то что в этом же микрорайоне планируют строительство нового моста через Неву и разумнее подождать, пока его возведут, чтобы разрулить транспортные проблемы района, а не усугублять их. Или в крайнем случае хотя бы дождаться окончания ремонта «Василеостровской», чтобы не сводить все ремонты на одной линии метро.

О вероятных проблемах с выездом из этого плотно населенного района, которые наверняка возникнут при закрытии станции, наша газета писала. Но особенно тяжело будет людям с ограниченными возможностями – вблизи «Елизаровской» расположены сразу два предприятия, где они трудятся. Сергей Каземерчук, председатель Филаретовского общества инвалидов, которое находится на улице Седова, признался, что проблемы для его подопечных будут очень большие. При этом добавил, что не понимает необходимости срочного ремонта, по его словам, «станция выглядит весьма прилично, внешне все красиво».

Кстати, в ответе прокуратуры нашей редакции, подписанном старшим советником юстиции О. Зотовой, сказано, что «предварительные предложения по изменению работы пассажирского транспорта на период закрытия метро направлены СПб ГКУ «Организатор перевозок» 15.04.2015 г. руководству ООО «Санкт-Петербургское учебно-производственное предприятие # 5 Всероссийского общества слепых» на рассмотрение, ответа до настоящего времени не получено».

– Мы никаких предложений не видели, – рассказала нашей газете председатель местной организации УПП # 5 ВОС Нина Иванова. – Положение будет очень сложным. Сейчас от метро для прохода слабовидящих проложена дорожка с ориентирующим ограждением. Если станцию закроют, то эта дорожка уже не будет востребована. Нас бы устроила подвозка от какой-то другой станции метро, но таких предложений пока не поступало.

В ответе прокуратуры также отмечено, что «нормативные документы по технической эксплуатации метрополитена утверждаются предприятием самостоятельно». То есть когда там захотели, тогда и закрывают станцию. Но ГУП «Петербургский метрополитен» не какой-то ларек или даже бутик, а крайне значимое предприятие практически для каждого жителя города. Только почему-то именно их мнение, жителей города, при планах по ремонту и закрытию станции практически никак не учитывается. В том числе при ответах чиновников из комитета по транспорту и прокурорских работников.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 116 (5489) от 30.06.2015.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...