Следующая - «Лесная»!
Примерно через месяц введут после капитального ремонта станцию метро «Елизаровская». Как мы помним, начало этого ремонта едва не вызвало транспортный коллапс... После новогодних праздников возьмутся за «Лесную». В районе этой станции в последнее время возвели немало новостроек, так что и ее закрытие вряд ли пройдет безболезненно.
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
«Елизаровскую» закрыли на капитальный ремонт в начале февраля нынешнего года. При этом было заявлено, что работы продлятся около 11 месяцев. Конкурс на генеральный подряд выиграла одна из структур «Метростроя». Ремонт затронул, во-первых, наклонный ход - в нем нужно было заменить гидроизоляцию и привести в порядок эскалаторы. Во-вторых, занялись вестибюлем. Его облик решено было изменить. Из практических соображений вместо большого окна над спуском в наклонный ход задумали установить мозаичное панно, на котором читается стилизованное изображение промышленных зданий и «Авроры».
На время ремонта «Елизаровской» была изменена схема работы общественного транспорта - и, как отмечала наша газета, не лучшим образом. В новых автобусных маршрутах (под номером 8 с литерами а, б и в) легко было запутаться и застрять затем в пробке где-нибудь у площади Александра Невского - там по-прежнему не могут завершить крупные дорожные стройки...
Сегодня ремонт «Елизаровской» близится к завершению. Как рассказала «Санкт-Петербургским ведомостям» пресс-секретарь метрополитена Юлия Шавель, открытие станции планируется в 20-х числах декабря. Точная дата еще не определена. Стоит добавить, что, в соответствии с государственным контрактом, отдельные виды работ могут продолжаться до марта.
Если жители Невской заставы наконец вздохнут спокойно, то горожанам из Выборгского района придется понервничать. По словам Шавель, уже после новогодних праздников на ремонт уйдет станция «Лесная». Работы там предстоят аналогичные тем, что выполнялись на «Елизаровской». На эскалаторах заменят зонты - на облегченные, из композитных материалов. В вестибюле уложат новую облицовку стен, колонн и пола. Гранит, которым облицован цоколь, поменяют на новый. Вместо алюминиевого козырька смонтируют металлопластиковый. Пробьют также дополнительную дверь для инвалидов.
По официальным данным метрополитена, пассажиропоток на «Лесной» примерно такой же, как и на «Елизаровской», - около 1 млн человек в месяц. Но вскоре число тех горожан, что каждый день пользуются вестибюлем на углу Лесного проспекта и Кантемировской улицы, может существенно увеличиться. Нагрузка вырастет за счет жителей новостроек, которые активно возводят на месте бывшей Артиллерийской лаборатории. Под «муравейники» отдали огромный квартал между проспектом Маршала Блюхера, Кушелевской дорогой, Бестужевской улицей и Лабораторным проспектом. Жилое строительство идет и по другую сторону проспекта Маршала Блюхера.
После закрытия «Лесной» растущий пассажиропоток, очевидно, распределится между «Выборгской» и «Площадью Мужества». Часть горожан могут принять на себя станции соседней Московско-Петроградской линии - «Петроградская» и «Черная речка». Правда, чтобы добраться до них, придется постоять в пробках. Не меньших, чем те заторы, в которые попадают жители окрестностей «Елизаровской» у Цимбалинского путепровода в надежде добраться до метро «Международная».
В эти дни Смольный готовит временную схему работы общественного транспорта. Петербуржцы помнят, как в середине 1990-х годов после размыва на линии метро был запущен бесплатный автобус номер 80 между «Лесной» и «Площадью Мужества». Закрытие одной станции это, конечно, не размыв, да и едва ли сегодня сделают автобус бесплатным. Но чувство ностальгии местные жители, возможно, испытают. Ведь, как рассказал «Санкт-Петербургским ведомостям» пресс-секретарь «Организатора перевозок» Роман Агапитов, почти как в давние времена, между «Выборгской» и «Площадью Мужества» планируется запустить временный автобусный маршрут, проходящий через «Лесную». Возможно, усилят и существующие транспортные связи.
Наш собеседник сообщил, что схема организации движения на время закрытия «Лесной» еще прорабатывается, ее предстоит согласовать с ГИБДД и городскими ведомствами, и озвученные планы - предварительные.
Профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев сомневается в целесообразности ввода временного автобуса между «Выборгской», «Лесной» и «Площадью Мужества», поскольку все три станции связывает трамвайная линия. Но какие-то изменения в маршрутную сеть, по словам эксперта, стоит внести. Закрытие любой станции вызвало бы неудобства, а «Лесной» - тем более, ведь она находится в важном с точки зрения транспортных связей месте.
Другое дело, что схемы движения транспорта особенно некому прорабатывать (попросту нет такой специализированной структуры), поэтому они обычно оказываются не совсем удачными, как на «Елизаровской». Так, например, «Организатор перевозок» может запустить маршрут, но не вправе ввести выделенную полосу или, скажем, изменить режим работы светофоров.
Этим мог бы заняться комитет по развитию транспортной инфраструктуры, однако у данного ведомства уже полно дел - управиться бы со строительством развязок. «Им на фоне этих миллиардов некогда возиться с мелочами», - полагает профессор Горев. Так что не будет преувеличением сказать: проблема с организацией работы транспорта для города общая, она может проявить себя и при закрытии «Лесной», и при ремонте следующих станций.
По словам Юлии Шавель, после «Лесной» займутся другими станциями Кировско-Выборгской линии метро. Ближайший «кандидат» - «Технологический институт-1». Там, правда, потребуется закрыть только один из наклонных ходов, а сама станция работать не прекратит. На 2018 год запланирован ремонт «Академической». На 2019-й - «Гражданского проспекта».
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 219 (5836) от 23.11.2016.
Комментарии