Главная городская газета

След в пыли истории

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Летний бум граффити: новый петербургский тренд

«СПб ведомости» обратили внимание на один из главных трендов этого лета в Петербурге – появление стрит-арт работ, таких разных и противоречивых. Читать полностью

Как провел ЧМ-2018 главный аэропорт Петербурга

Пулково занимает четвертое место в России по объему пассажиропотока. Как же аэропорт справился с многочисленным наплывом команд и болельщиков мундиаля? Читать полностью

Городские мероприятия остановят движение транспорта в Петербурге

В праздничные дни отдыхающим автомобилистам стоит переквалифицироваться в пешеходов. А работающим - заранее побеспокоится о своем маршруте. Читать полностью

В центре Петербурга сарай пристроился к истории

На 8-й Советской улице, 4, самовольно построили двухэтажное заведение общественного питания, второй этаж которого сколотили из досок. Городские власти требуют снести этот архитектурный эксперимент. Читать полностью

Около «Лахта Центра» появится поликлиника

Строительство многопрофильного стационара одобрено властями Петербурга. Договоренность о создании учреждения была заключена на ПМЭФ-2018. Читать полностью

Петербургскую школу дзюдо имени Рахлина отреставрируют за 2,4 млн рублей

Смольный одобрил проведение ремонтных работ в образовательном учреждении имени Анатолия Рахлина. Именно этот тренер когда-то обучал президента России Владимира Путина. Читать полностью
Реклама
След в пыли истории | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Смыть с улиц пыль мешают два обстоятельства: низкие температуры и еще не покрытые травой газоны. Так комментируют в комитете по благоустройству сегодняшнюю ситуацию с весенней уборкой города: мол, как только потеплеет – польем, как только зазеленеет – пыль сама уляжется. Когда она уляжется, еще неясно, а вот смотреть на пыльный город противно уже сейчас. Да и дышать – опасно. Из разных мест города то и дело раздается SOS. Граждане почти соревнуются, у кого хуже.

– Жутко грязно в микрорайоне между улицами Пограничника Гарькавого и Чекистов: асфальта практически не видно из-под слоя грязи и песка. А в последние дни из-за сильного ветра эта смесь носится по воздуху.

– Самое пыльное место на Петроградской стороне – это Чкаловский проспект. На полосе пыли на проезжей части вдоль тротуара даже отпечатки подошв видны.

– А у нас по всему проспекту Просвещения вдоль трамвайных путей просто залежи мусора, песка и пыли. Трамвай пройдет – дышать нечем. И на улице Ушинского не лучше.

– На аллее Поликарпова в Приморском районе уборочной техники никто не видел со времен снегопадов. От пыли деваться некуда.

И так далее и так далее. Из всех районов. Так что нельзя сказать, что кому-то перепало больше благоустроительных благ. Похоже, комитет по благоустройству, городской Центр комплексного благоустройства, равно как и все спецпредприятия по уборке, несколько расслабились, успешно и даже триумфально отработав зиму. Петербуржцы благодарили их «за белый город». Московские коллеги обращались за советом по части организации зимней уборки без химических реагентов. Говорят, даже соседи из Прибалтики за опытом приезжали. И вот... Ну как будто сглазил кто!

Руководители Центра комплексного благоустройства день за днем рассказывают о своих усилиях по преодолению проблемы. На днях объявили, что используют соляной раствор, чтобы обуздать пыльные бури: ведь соленая вода не превращается в ледяную корку при малейшем понижении температуры. День за днем комитет по благоустройству отчитывается о каких-то тысячах единиц техники и работников «ручного труда», которые выметают-высасывают-смывают пыль. И день за днем горожане все как-то не могут отыскать на своих улицах эти самые тысячи, которые все время оказываются в каких-то других микрорайонах и на других проспектах.

По официальным данным, с 14 по 20 марта с улиц города вывезено 1600 тонн пыли-песка-мусора (кто-то ведь это сосчитал!). И эдакую титаническую работу – опять же по официальным данным – выполняли: 3329 машино-смен техники в дневное время и 3221 – в ночное. В ручной работе днем было задействовано 5829 человеко-смен, ночью – 2058.

Что же это получается, господа-товарищи? Что на каждую единицу техники за одну рабочую смену пришлось по 480 килограммов мусора, перемешанного с пылью? Похоже, мощность этой техники – одна лошадиная сила... на одну машино-смену.

Шутки шутками, но система мониторинга работы спецтехники, которая действует в городе (АСП РУТ ДСП), очень неплохо показывает, сколько именно машин задействовано в уборке. Так, во второй половине рабочего дня 22 марта на всем протяжении Московского проспекта были замечены две машины, убирающие тротуар. И те исчезли с радаров к 17.00. Тротуары Лиговки и такой чести не удостоились. А во всем Василеостровском районе в этот же день работали три единицы техники для уборки проезжей части и одна – тротуара. Так что, увы, никакой титанической работы пока не наблюдается.

Хуже всего, что до сих пор не сверстана и не обнародована адресная программа уборки улиц, которую разрабатывают в начале каждого сезона. Такая программа сегодня могла бы стать хорошим подспорьем как для горожан, так и для имиджа комитета по благоустройству. Ведь все понимают, что убрать все и сразу невозможно. Хорошо бы еще понимать, когда конкретно уборочная техника дойдет до такой-то улицы? И как работа спецпредприятий согласована с работой Горэлектротранса, который самостоятельно организует очистку-помывку трамвайных путей, ограждений и остановок?

Но увы. Пока вместо адресной программы горожане получают отчеты в СМИ о якобы уже произведенной очистке улиц и проспектов. По этим отчетам, кстати, проспект Просвещения уже отмыт. Это, похоже, будет большой новостью для тех, кто глотает пыль после каждого трамвая.

А ведь кажется, город (в смысле – Смольный) сделал все возможное, чтобы обеспечить чистоту: из городского бюджета выделено 6,7 миллиарда рублей. По результатам тендера ГУДП «Центр» досталось 3 миллиарда рублей, на которые предприятие должно поддерживать порядок в Центральном, Адмиралтейском, Московском, Фрунзенском, Василеостровском и Петроградском районах. Более 800 миллионов рублей заработает ГУДП «Путь» на уборке и мелком ремонте дорог Кировского, Красносельского и Петродворцового районов. ОАО «Коломяжское» подрядилось чистить Кронштадтский, Курортный, Приморский и Выборгский районы.

«Автопарк # 7 Спецтранс» выиграл подряд на 1,2 миллиарда рублей: это дороги и тротуары Невского, Калининского и Красногвардейского районов. Уборка Колпинского и Пушкинского районов – дело ОАО «Автодор Санкт-Петербург». Вознаграждение – полмиллиарда из бюджета. Вроде бы достаточно, чтобы не просто подмести-побрызгать, но еще и голову приложить, чтобы придумать: как бы так сделать, чтобы убрать пыль, не дожидаясь летнего тепла.

Между тем в городе уже думают, как и когда начинать мыть фасады в центральных районах. Губернатор даже дал особое поручение – к Дню города привести фасады в нормативное состояние. К сожалению, это не слишком удачная формулировка. При нормативном состоянии лепнина на головы прохожим не падает, как это случилось на Невском проспекте 20 марта. Очевидно, губернатор поставил несколько более скромную задачу – хотя бы умыться.

Координировать процесс очистки стен нежилых зданий будет ГАТИ (Государственная административно-техническая инспекция), жилых – Жилищная инспекция и жилищный комитет. Уже даже прошли первые совещания, на которых администрациям Центрального, Адмиралтейского, Василеостровского, Петроградского и Московского районов было строго-настрого рекомендовано определить фронт работ, провести инвентаризацию зданий. Срок – до конца марта. А с середины апреля – уже приступить к мытью зданий.

Однако пока не смыта пыль с улиц, нет никакого смысла смывать ее с фасадов. Первый урок домоводства в третьем классе! Так что ГАТИ, губернатору и Дню города сначала предстоит дождаться, когда предприятия, получившие миллионные подряды на уборку улиц, мобилизуются. Или – когда зазеленеют газоны.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook