Главная городская газета

Слава вышла из огня

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Почему Петергоф ограждается от художников?

Как главную площадь города Петергофа превращают в филиал турецкой Антальи? Как проводил здесь свободное время Герман Греф и по каким пейзажам тоскуют художники? Читать полностью

У площади Восстания появился портал в XIX век

К Дню города в пешеходной зоне на 1-й Советской улице, в двух шагах от площади Восстания, устанавливают бронзовый экипаж. В отличие от конки у станции метро «Василеостровская», этот фаэтон распряжен. Читать полностью

К искусству через туалет: история галереи на Тульской улице

На Тульской построили необычное здание в духе неоконструктивизма, словно прислонившееся боком к соседнему дому. Это «художественная галерея», в которую не попадешь на выставку. Читать полностью

Пульс предместий Петербурга: 22 мая 2018

Для жителей Шушар одна из главных проблем - нехватка выездов из микрорайонов на ключевые магистрали. А что происходит в других пригородах Петербурга? Читать полностью

Городская хроника 22 мая 2018

Сегодня в выпуске:
Меняю трубу на котел...
«Подорожник» до Кудрова доведет...
Воды не жалели...
И другие новости. Читать полностью

Большой порт Санкт-Петербурга может переехать

В Администрации Петербурга задумались о переносе грузовой части порта за черту города.
Читать полностью
Реклама
Слава вышла из огня | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

На заводе «Монументскульптура» завершили отливку художественных композиций для оформления памятного комплекса «Арка Победы» в Красном Селе, строительство которого вышло на финишный этап.

Формовочно-литейный цех встретил нас сполохами огня, вылетающими из котла, поддерживаемого стальными стропами мостового крана. Управляющая краном Оксана Вольвакина зорко поглядывала за процессом из своей кабины под сводами высоченного потолка. Несколько минут назад литейщики с ее помощью перелили расплавленную в печи бронзу в эту емкость, и Оксана бережно понесла котел к площадке, где стояли четыре опоки – конструкции, в которых находились снятые с гипсового оригинала формы художественных деталей, из которых и будет состоять скульптурная композиция.

Вот крановщица доставила висящий на крюке котел, выбрасывающий мириады раскаленных искр к одной из опок. Литейщик Анатолий Кугушев подхватил этот «вулкан» за стальную баранку поворотного механизма и, накренив котел, начал переливать металл в отверстие опоки. Дым, облака горячего пара вырвались из опоки, но Кугушев внимательно следил за тем, как жидкая бронза заполняет форму. За этим же наблюдали готовые к самым непредвиденным последствиям литейного действа его коллеги Владимир Негри и Егор Хорев.

– Стоп! – скомандовал начальник производства Николай Локтев. Кугушев, как ловкий автомобилист на ралли, стремительно крутанул штурвал поворотного механизма влево – и кратер «вулкана» вновь занял горизонтальное положение. Литейщики, не мешкая, повели котел к соседней опоке, пока бронза не остыла. Таким же образом разобрались с другими опоками. Оставшиеся в котле несколько килограммов расплавленной бронзы литейщики перелили в специальную емкость – про запас. Когда потребуется, чушку эту бросят в плавильную печь для других композиций, которые формуют их товарищи Егор Григорьев, Михаил Садик и Денис Минухов. Отлитые накануне детали, когда они остынут, освободят из опок, очистят от формовочной земли и передадут на соседний участок – чеканщикам и монтажникам.

В чеканном цехе состоялась наша встреча и с автором композиций для Арки Победы. Скульптор Борис Петров приехал взглянуть на свое произведение, чистовую обработку которого выполняют Алексей Присмак, Сергей Андреев и Александр Поликарпов. Они до блеска доведут фигуру Славы. Но уже сейчас бронзовый классический барельеф впечатляет. Похоже, ваятель изобразил русскую стройную девушку, которая держит в руке венок, готовая увенчать им победителей, возвращающихся с войны домой, на берега Невы.

– А увидите, какая она будет, когда в другую руку мы вложим ей пальмовую ветвь! – задумчиво осматривая работу бронзолитейщиков и чеканщиков, говорит Борис Петров. – Эта скульптура будет установлена на правой стороне 23-метровой арки на уровне пятого этажа. А зеркальная копия ее будет находиться на противоположной стороне, как задумал архитектор сооружения Владимир Попов.

– Успеете завершить постройку арки до конца апреля? – спрашиваю скульптора.

– С моей стороны никаких сомнений нет, – отвечает Борис Петров.

Как нам стало известно, скульптор понес большие личные расходы, участвуя в этом народном проекте. На добровольных началах работы по увеличению моделей осуществили его коллеги – преподаватели скульптурного факультета Академии художеств Андрей Новиков и Вячеслав Коваленко, Они и каркасы моделей помогали ему делать, и гипсовые элементы композиций... За минувшие девять месяцев, по словам Петрова, авторский коллектив денег от заказчика еще не получил.

Заказчик солидный – Совет Героев Советского Союза, Героев РФ и полных кавалеров ордена Славы Петербурга и Ленобласти. Так что, можно надеяться, финансовые проблемы будут решены. Сбор пожертвований продолжается, и недостающие для реализации проекта 20 миллионов рублей отыщутся.

Тем временем, как сообщают, Арка Победы в Красном Селе на пересечении проспекта Ленина, Гатчинского и Кингисеппского шоссе уже поднялась на заданную высоту. Здесь вот-вот начнется облицовка бетонного остова красным гранитом Бородинского месторождения.

Сегодня в Красном Селе пройдет церемония закладки в основание арки капсулы с посланием потомкам. Новый мемориал должен напомнить о тех временных триумфальных арках, которые встречали в 1945 году возвращающиеся с войны победоносные войска. Инициатором проекта стал писатель Даниил Гранин. Проектирование вело ОАО «ЛенНИИпроект».


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook