Сквер на летном поле открыли в Приморском районе
Сквер на бывшем летном поле Императорского аэроклуба открыли вчера в Приморском районе Петербурга. Несколько лет здесь вели работу по созданию музея авиации под открытым небом. Обновленный музейный сквер носит имя Льва Мациевича, известного авиатора, первой жертвы авиационных катастроф в России.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
В сквере на Аэродромной улице установлены семь бюстов первых летчиков России, изобретателей, конструкторов. Обновлена детская игровая зона, оформленная тоже по авиационной тематике. Площадки выполнены в виде контуров легендарных самолетов - «Илья Муромец» конструкции Игоря Сикорского и французского самолета начала ХХ века для массовых перевозок «Фарман», распространенного и в России.
На главном входе в сквер, со стороны Богатырского проспекта, установлен бронзовый скульптурный портрет инженера флота и авиатора Льва Мациевича, а памятная мемориальная зона посвящена авиаторам, погибшим на службе Отечеству в мирное время и в годы Первой мировой войны 1914 - 1918 годов.
Первой жертвой авиационных катастроф в мирных условиях у нас в стране стал именно Лев Мациевич. 7 октября 1910 года летчик выступал с показательными полетами здесь, в районе Комендантского аэродрома, на Всероссийском празднике воздухоплавания. В этот день Мациевич на своем «Фармане» совершил несколько полетов. В последнем он решил поднять самолет на максимальную высоту. По свидетельству очевидцев, в полуверсте от земли самолет начал разваливаться на части. Летчик погиб, ведь парашютов тогда еще не было. Сквер его имени разбит именно на месте этой катастрофы.
Район Комендантского аэродрома в Петербурге по праву считается колыбелью русской авиации. Здесь находилось первое в стране летное поле Императорского аэроклуба, впоследствии ставшее первым в стране аэродромом. Здесь проходила подготовка первых российских авиаторов и зарождалась отечественная авиационная наука и промышленность.
Инженер флота Лев Мациевич служил в Морском техническом комитете, а затем - в отделе воздухоплавания. На одном из заседаний отдела он представил первый в мире проект авианосца, способного нести на борту до 25 самолетов. Он первым предложил идею катапульты и тормозной системы, ограничивающей пробег самолета по палубе.
Читайте также о том, что памятник летчикам Великой Отечественной Войны в Петербурге оказался бесхозным.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 084 (6437) от 14.05.2019 под заголовком «Сквер на летном поле».
Комментарии