Системное дежавю

При первом же обильном снегопаде город вновь превратится в болото. Такой вывод можно сделать после общения с представителями комитетов, предприятий и организаций, так или иначе задействованных в организации зимней уборки.

Системное дежавю | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Начальник управления по комплексной уборке и содержанию дорог городского комитета по благоустройству Вадим Мизюкин на правах дежурного комментатора ситуации привычной скороговоркой поведал про опыт североевропейских стран. У них-де во время таких сильных снегопадов, какие были у нас 12 – 13 января, вовсе не рекомендуют никуда выезжать и детей в школу не отпускают, а старики, мол, вообще должны ходить зимой только в спецкостюмах, предохраняющих от травм. А еще: у них такие высокие штрафы за стоянку в неположенном месте, что городским службам не приходится дважды просить автовладельцев переставить свои авто и не мешать проходу уборочной техники.

– Город мы убирали. Техника работала даже по ночам. И, в общем, укладывались в нормативные сроки. Дорожное полотно чистили быстрее и лучше, тротуары – чуть медленнее и небезупречно, – заявил Мизюкин. – Это можно сделать и за сутки, и за двое, и за пару часов. Все дело в цене вопроса. Хотите быстро? Тогда нужно закупить еще полторы-две тысячи единиц техники, обучить людей, нанять еще десяток-другой клининговых компаний. Но ведь эта спецтехника будет простаивать в несезон...

На ту же волну была настроена и главный специалист отдела санитарного содержания и благоустройства жилищного комитета Ирина Королькова: мол, отдельные недостатки были и есть, но в целом работа идет.

– Мы проверяем количество дворников в управляющих компаниях, которые отвечают за уборку внутридворовых территорий. Сегодня значимых отклонений от нормативов нет: где-то на человека меньше, а где-то – и больше, – констатировала Королькова.

И «Водоканал», как рассказал глава дирекции водоотведения Михаил Пробирский, не сидит сложа руки, а совместно с комитетом по благоустройству все чистит и чистит патрубки ливневой канализации...

Все работают, с ног сбиваясь и рук не покладая. А горожане между тем в период снегопада неизменно тонут в лужах и падают на бугристой мокрой наледи. А дух переводят лишь в те дни, когда мороз, ветер и солнце высушивают тротуары и без участия благоустроительных сил.

Признавая «отдельные» организационные недочеты и «некоторые» изъяны технологии уборки, руководители заинтересованных подразделений и структур тем не менее не планируют в ближайшее время ничего менять в системе. По-прежнему главное внимание комитет по благоустройству будет уделять проезжей части, а тротуары – уж как получится. Как и сейчас, дворы и тротуары будут убирать разные ведомства, запутывая горожан, которым трудно понять, кто же и за что здесь отвечает. По-прежнему дорогу будут чистить таким методом, при котором ливневая канализация непременно забьется льдом и снегом.

И даже жилищный комитет ничего не предпримет, чтобы изменить схему уборки дворов на тех территориях, где уборка эта всеми без исключения инстанциями признана никуда не годной. Скажем, в Петроградском районе, в котором право выбора клининговой подрядной организации принадлежит администрациям муниципальных образований. Выбрали в прошлом году какой-то «Мгинский спецтранс». Теперь только и делают, что выслушивают жалобы граждан и выговоры руководства.

– Жилищный комитет не обладает контрольными функциями, – разводит руками Королькова. – И повлиять на выбор подрядчика мы тоже не в состоянии. Муниципалам Петроградского, а также пяти пригородных районов городской закон дал право организовывать зимнюю уборку. Ну что тут поделаешь?

Тоненький лучик надежды на лучшее будущее дал, пожалуй, только Пробирский:

– Признаться, сейчас у «Водоканала» и комитета по благоустройству отношения гораздо лучше, нежели были в прошлом году. Возможно, это связано со сменой руководства комитета. С нынешним председателем Рублевским у нас налажен неплохой контакт, который позволяет нам по возможности быстро и без проволочек восстанавливать работоспособность забитых или замерзших водостоков. Работаем в режиме «скорой» – по звонку. Мы отдаем себе отчет в том, что именно состояние ливневой канализации определяет качество очистки города для пешеходов.

Михаил Пробирский настоятельно просил горожан помочь «Водоканалу» отслеживать проблемные адреса, где образуются глубокие лужи:

– Звоните по 305-09-09. Обещаю – заявка непременно будет выполнена. Даже если лужи образуются из-за неровностей асфальта, даже если придется пустить в ход насосы.

Весь этот разговор о зимней уборке, признаться, вызвал острое чувство дежавю.

Неделю назад со страниц «Санкт-Петербургских ведомостей» заместитель председателя комитета по благоустройству Сергей Малинин уже сообщил горожанам, что «службам можно поставить оценку «удовлетворительно», поскольку решена главная задача – обеспечить безопасный проезд и проход по тротуару». То выступление чиновника вызвало острую реакцию у наших читателей.

«Складывается впечатление, что господин Малинин сам находится где-то за границей, а информацию о том, что творится в Петербурге, получает исключительно по электронной почте от своих подчиненных... Я непременно пригласила бы Малинина пройтись 14 января со мной по центру города по нечетной стороне набережной реки Фонтанки, хотя бы от Вознесенского проспекта до Большой Подьяческой. Господин Малинин увидел бы, что весь узкий тротуар покрыт толстой ледяной коркой, ничем не посыпанной. Люди ползут, хватаясь за воздух, и благодарят власти города за заботу о своем здоровье и безопасности». Так о самых ледяных и снежных днях рассказала в своем письме в редакцию Л. Н. Парфенова, пенсионерка, работающая, по ее словам, «пешим курьером», а потому имеющая отличную возможность до конца прочувствовать качество уборки улиц.

«Как объяснить, что из года в год одна и та же картина? – спрашивает Людмила Николаевна. – Люди не могут перейти на другую сторону улицы, не увязая в снегу или в соляной жиже. При этом повсеместно не расчищается ни зона пешеходного перехода, ни зона остановки общественного транспорта. Неужели нельзя включить в правила уборки (и неукоснительно требовать исполнения) пункт о первоочередной расчистке именно этих зон, влияющих напрямую на безопасность пешеходов?»

– Да мы и убираем, – отвечает Мизюкин. – И переходы, и остановки. Техника работает ночами...

Далее, как говорится, по тексту, который горожане уже выучили наизусть.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 009 (5382) от 22.01.2015.


Комментарии