Синий на дороге. Разметка платной парковки в Петербурге меняет цвет

Петербург первым в стране начинает использовать в дорожной разметке синий цвет: в период до 1 сентября вся зона платной парковки города будет обозначена именно им. Не заметить яркую новинку сложно даже ночью, и теперь один из основных аргументов неплательщиков («не знал, что нахожусь в зоне платной парковки») теряет актуальность.

Синий на дороге. Разметка платной парковки в Петербурге меняет цвет | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Работы по нанесению разметки, появление которой обусловлено опытом европейских стран и внесением изменений в ГОСТ, вступивших в силу с 1 апреля текущего года, начались поздно вечером в минувший четверг на улице Жуковского. Оградив нужный участок яркими оранжевыми конусами, специалисты решительно приступили к делу...

«Разметка выполняется вручную с применением холодного пластика и микростеклошариков прерывистыми линиями шириной 50 на 10 см, – пояснил технологию процесса начальник отдела разметки Дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга Сергей Казанцев. – Основное преимущество пластика по сравнению с обычной в таких случаях краской – его долговечность в четыре раза выше». Рабочие с помощью шпателей бойко укладывали на черный асфальт синий пластик, четко определяя границы парковочного пространства.

Замдиректора городского Центра управления парковками Игорь Авдеев уверен: «Разметка будет привлекать внимание автолюбителей и напоминать им о необходимости оплатить стоянку».

О том, что такая мера лишней не будет, говорит статистика использования пилотной зоны платной парковки: с января по июль 2020-го доход от ее эксплуатации составил 26,5 млн рублей, а вот на содержание пилотной зоны платной парковки потратили 22,5 млн. При этом из вынесенных 57 590 постановлений об административных нарушениях оплачены только 14 398 на сумму более 43 млн рублей. Фактически это означает, что пока без вопросов оплачивается только каждый четвертый штраф размером 3 тыс. рублей.

И, по словам заместителя председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Ивана Каргина, в ведомство по этому поводу уже поступило более 3 тыс. жалоб. «Динамика внесения штрафов за парковку показывает, что количество добровольно оплаченных растет. И будет расти, – говорит он. – Однако и желающих обжаловать их хватает». Основной мотив претензий – «не знал, что нахожусь в зоне платной парковки». Именно для тех, кто не увидел соот ветствующие знаки (сделал вид, что не заметил) или вообще не в курсе о наличии в Петербурге зоны, включающей 27 «платных» улиц в центре города, как раз и предназначена ярко-синяя разметка, используемая только на этой территории.

Кроме ситуации «не знал» чаще всего горожане и гости Петербурга «попадают на штраф» в результате забывчивости или неправильного внесения сведений при оплате парковки. Местные жители, к примеру, нередко забывают вовремя продлить действие разрешения на использование льгот, а остальные под час неверно указывают реквизиты или пытаются платить не полностью. Не стоит забывать: получить солидный штраф можно не только при игнорировании необходимости оплаты, но и когда деньги не поступили вовремя. Например, когда вы «на чуть-чуть» превысили период бесплатной 15-минутной стоянки или на 10 минут перебрали больше оплаченного времени.

При этом председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин не скрывает, что 302 постановления об административных нарушениях после рассмотрения соответствующих заявлений были отменены в «ручном» режиме. «Причины отмены разные, в т. ч. связанные с неправильным определением автоматикой и людьми местоположения автомобиля, – отмечает он. – Если случай спорный, в основном ситуация трактуется в пользу автомобилиста». Однако как он, так и все другие специалисты убеждены: прежней вольницы, когда, оказавшись в зоне платной парковки, можно было и не платить, уже не будет.

Что касается расширения зоны платной парковки, то на этот вопрос как и. о. директора Городского центра управления парковками Петербурга Дмитрий Ваньчков, так и Андрей Левакин отвечают уклончиво. Первый, в частности, говорит, что «пока средства предусмотрены только на содержание существующей зоны платной парковки». А второй добавляет: вопрос будет рассматриваться на заседании правительства города – скорее всего, в сентябре.

А вот генеральный директор Центра транспортного планирования Петербурга Рубен Тертерян полагает, что организация такой зоны нацелена не столько на сбор платы, сколько на улучшение ситуации с дорожным движением. «Произошло существенное повышение пропускной способности этой территории, – говорит он. – И хотя со времени запуска проекта количество автомобилей в городе существенно возросло (теперь их 313 на тысячу жителей), по крайней мере на 20% дорожной сети, включая улицы Маяковского, Пестеля и др., наблюдается улучшение транспортной ситуации». По его оценке, во многом это происходит как раз благодаря наличию парковочного пространства. «Полезный эффект его организации очевиден и подтвержден конкретными замерами», – резюмирует эксперт. Что и позволяет многим высказывать уверенность в том, что зона платной парковки в Петербурге все же начнет расти за счет ряда улиц в центральных районах.

При этом Дмитрий Ваньчков отмечает, что и ныне существующая станет модернизироваться: речь идет о внедрении дополнительных способов оплаты парковки. В частности, могут появиться варианты использования мобильных приложений различных банков. Однако никаких решений по этой теме пока не принято – вопрос еще рассматривается.

#платная парковка #дороги #разметка

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 140 (6738) от 11.08.2020 под заголовком «Синим по черному».


Комментарии