«Сибирь» сошла на воду

На Балтийском судостроительном заводе состоялась церемония спуска на воду первого серийного универсального атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220. Закладка судна проходила в мае 2015 года. В июне 2016-го оно заняло место на стапеле спущенного на воду головного атомного ледокола проекта - «Арктика». А срок его сдачи намечен на ноябрь 2020 года.

«Сибирь» сошла на воду  | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Длина корпуса «Сибири» - 173 метра, высота - 15 метров, масса - более 16 тысяч тонн. С этим значимым для России событием создателей судна поздравил президент России: «Убежден, что этот мощный, оснащенный самыми современными технологиями ледокол значительно укрепит потенциал отечественного атомного флота. Будет способствовать решению важных многоплановых задач, стоящих сегодня перед экономикой страны и усилению позиций России как великой морской державы».

Имя «Сибирь» новый ледокол получил не случайно. У него есть предшественник - ледокол, который был введен в эксплуатацию в конце 1970-х. Ветеран честно отслужил свой век, прославившись рекордным достижением Северного полюса.

Биография «Сибири» XXI века тоже начинается с рекорда - первый этап строительства судна уложился всего в два с половиной года. Новая «Сибирь» на 90% будет сделана из комплектующих российского производства. И если головное судно проекта - атомный ледокол «Арктика» - доставило своим создателям много трудностей из-за перехода на отечественные комплектующие, то первый серийный экземпляр прошел этот путь относительно безболезненно.

«Любое новое дело зачастую идет с трудом, - сказал президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. - Конечно, нам было тяжело, особенно с головным заказом. Но по-другому во льды Арктики не пробиться - ни в прямом, ни в переносном смысле. И то, что мы сегодня делаем, еще один маленький шаг в освоении арктических широт и Севморпути».

Как и «Арктика», атомоход «Сибирь» имеет новейшую, не имеющую аналогов в мире двухреакторную установку РИТМ-200. Она в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время установок атомного ледокольного флота. Благодаря этим параметрам судно имеет двухосадочную конструкцию, которая дает возможность работать как в открытом океане, так и в устьях сибирских рек. А рекордная мощность атомного ледокола позволит побеждать льды толщиной 2,8 метра, что существенно выше максимальных возможностей дизельного ледокола.

Но самое главное, что введение в эксплуатацию универсальных атомных ледоколов проекта 22220 исполнит заветную мечту русских моряков - круглогодичную навигацию по всему Северному морскому пути. В качестве ядерного топлива инновационного реактора станет эксплуатироваться активная зона кассетного типа с низким обогащением урана-235. Перезагрузка ядерного топлива будет происходить раз в семь лет.

Большое внимание в проекте уделено созданию комфортных условий для членов команды ледокола. Например, им не придется выходить на мороз, так как все важные помещения объединены внутренней системой переходов.

Впереди у кораблестроителей еще много работы на воде. Постепенно надстройки «Сибири» вырастут на пять уровней, каждый из которых будет оснащен по последнему слову техники. По словам директора Балтийского завода Алексея Кадилова, «пока строительство ледокола, в том числе его спуск на воду, проходит строго по графику. Осенью 2020 года он будет сдан».

После этого «Сибирь» отправится в западный район Арктики. Ледокол будет служить в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также в устье Енисея и районе Обской губы. Основная миссия атомохода - проведение караванов нефтяных танкеров и газовозов с месторождений полуострова Ямал и шельфа Карского моря в Западную Европу и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

«У России большие планы по расширению добычи полезных ископаемых в Арктике, в частности, большие перспективы в районе Павловского месторождения на Новой Земле. Для этого необходимы современные ледоколы и целый новый уровень инфраструктуры, связанной с их обслуживанием», - рассказал генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.

#«Сибирь» #атомоход #спуск

Материалы рубрики

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...