Главная городская газета

Шумят паруса «Крузенштерна»

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Летний бум граффити: новый петербургский тренд

«СПб ведомости» обратили внимание на один из главных трендов этого лета в Петербурге – появление стрит-арт работ, таких разных и противоречивых. Читать полностью

Как провел ЧМ-2018 главный аэропорт Петербурга

Пулково занимает четвертое место в России по объему пассажиропотока. Как же аэропорт справился с многочисленным наплывом команд и болельщиков мундиаля? Читать полностью

Городские мероприятия остановят движение транспорта в Петербурге

В праздничные дни отдыхающим автомобилистам стоит переквалифицироваться в пешеходов. А работающим - заранее побеспокоится о своем маршруте. Читать полностью

В центре Петербурга сарай пристроился к истории

На 8-й Советской улице, 4, самовольно построили двухэтажное заведение общественного питания, второй этаж которого сколотили из досок. Городские власти требуют снести этот архитектурный эксперимент. Читать полностью

Около «Лахта Центра» появится поликлиника

Строительство многопрофильного стационара одобрено властями Петербурга. Договоренность о создании учреждения была заключена на ПМЭФ-2018. Читать полностью

Петербургскую школу дзюдо имени Рахлина отреставрируют за 2,4 млн рублей

Смольный одобрил проведение ремонтных работ в образовательном учреждении имени Анатолия Рахлина. Именно этот тренер когда-то обучал президента России Владимира Путина. Читать полностью
Реклама
Шумят паруса «Крузенштерна»  | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Красавец четырехмачтовый барк вчера утром в последний раз ошвартовался у набережной Лейтенанта Шмидта. В последний раз здесь сошлись человек и пароход... Бронзовый флотоводец Иван Федорович Крузенштерн и названный его именем легендарный парусник.

Торжественную церемонию встречи парусника, возвратившегося из многомесячного плавания, глава Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков предложил начать с минуты молчания в знак памяти по погибшим в авиакатастрофе на Синайском полуострове. Стоявшие в парадном строю мужественные люди, привыкшие бороться с коварной и необузданной стихией, сняли фуражки, склонили головы...

«Крузенштерн» зашел в Неву вчера рано утром, без шума и помпы, без оркестра на набережной и стоящих на реях курсантов. Вряд ли сейчас были бы уместны парадные фанфары. Хотя парусник их, конечно, заслужил. В День народного единства барк торжественно завершил один из своих самых знаковых проектов – международную историко-мемориальную экспедицию парусников Федерального агентства по рыболовству, посвященную 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Грандиозное плавание началось 24 февраля в Калининграде, где располагается Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота. На борту судна находились 120 ее курсантов, уходивших на практику. В конце апреля, преодолев Гибралтарский пролив, Средиземное и Черное моря, сделав заходы в порты пяти стран, «Крузенштерн» прибыл в Сочи.

Следующий состав практикантов пошел обратным путем, но гораздо более сложным. Встретив День Победы в Севастополе и «отметившись» в Испании и Франции, парусник пошел на север, в столицу Исландии Рейкьявик. Потом, обогнув Скандинавский полуостров, прибыл в Мурманск, а оттуда – в Архангельск, и только потом уже вернулся в Калининград. Но ненадолго.

Через неделю «Крузенштерн» поднял паруса и уже с третьим составом курсантов пошел вокруг Европы, снова через Гибралтар, до израильской Хайфы, а на обратном пути посетил марокканский Агадир. Всего за одну навигацию, включившую три учебных рейса, «Крузенштерн» побывал в 11 государствах, 16 иностранных и 7 российских портах. В общей сложности парусник преодолел более 29 тысяч морских миль.

Плавание под парусом для современного мальчишки, привыкшего чаще всего «путешествовать» лишь на просторах Интернета, – испытание не из легких. Проверка сил физических и душевных. Испытание на верность избранной профессии. Авралы, штормы, ледяная вода и пронизывающий ветер – полный набор разнообразного экстрима. Параллельно с этим – учеба, которую никто не отменял. Занятия в учебных классах, зачеты и экзамены.

А это плавание включало еще и мощную «идеологическую составляющую». На палубе – выставка, посвященная Великой Победе. В портах, где швартовался парусник, – встречи с ветеранами войны. Но и поток простых посетителей не иссякал – только в Севастополе за три дня здесь побывали 45 тысяч человек. А в Монте-Карло и Бремерхафене на борт поднялись потомки великого Ивана Крузенштерна.

Парусник – живая история. Построенный в 1926 году в Германии, он ныне остался единственным «живым» судном из 11, составивших знаменитую серию «П» (названия каждого из них начинались с этой буквы). Сверхпрочная крупповская сталь, уникальные мачты и заклепки – таких уже не делают и не сделают никогда. Доставшееся нам по репарации грузовое судно было переделано в учебное и уже почти 70 лет бороздит моря и океаны с курсантами на борту. В активе судна – немереное количество наград за победы в самых престижных мировых гонках, две кругосветки, трансатлантическое плавание...

В Петербурге он бывал не раз. Морская столица России всегда встречает его с восторгом. А наш знаменитый бард Александр Городницкий посвятил ему одну из лучших своих песен. Помните: «Пока паруса «Крузенштерна» шумят над моей головой»...

Сегодня и завтра можно будет подняться на борт. А послезавтра парусника уже не будет – уйдет в родной Калининград. Конечно, он к нам не раз еще вернется. Правда, в Неву уже больше не зайдет – помешает новый мост.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook