Шоссе под вантами

На развязке Пулковского шоссе и Дунайского проспекта натягивают ванты. Когда с этим закончат, останется снять леса с пилонов, чтобы грандиозное сооружение обрело свой окончательный облик.

Шоссе под вантами | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Строительство развязки идет с конца 2013 года. Путепровод стоимостью 11,6 млрд рублей понадобился для того, чтобы уменьшить пробки на перекрестке двух магистралей и обеспечить комфортное движение во всех направлениях. Кроме того, как мы уже рассказывали, проектом эстакады отведено место для трассы надземного экспресса, который в будущем соединит аэропорт «Пулково» со станциями метро. Развязка заявлена в плане подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Как сообщили «Санкт-Петербургским ведомостям» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, на сегодня завершены работы по сооружению опор, монтажу пилонов и пролетных строений. Готовы и основные конструкции подземных пешеходных переходов.

Помимо устройства вантовой системы сейчас на объекте занимаются железобетонной плитой проезжей части, мостовым полотном, облицовкой опор и подземных пешеходных переходов. Кроме того, уже устанавливают шумозащитные экраны.

Ранее сообщалось, что все работы по устройству вантовой и эстакадной частей путепровода планируется завершить до конца нынешнего года. Открыть движение по развязке Пулковского шоссе и Дунайского проспекта намечено в июне 2017-го. Пока не ясно, удастся ли это сделать к Кубку конфедераций по футболу. Строительство ведет компания «Пилон».

По задумке, своей архитектурой спроектированный «Ленгипротрансом» мост визуально поддержит ансамбль мемориала на площади Победы. Отделанные камнем стелы в целом повторят обелиск в центре площади, а ванты должны напоминать памятные ленты на венках героев.


ЗСД вывели за пределы

Стоимость проезда по центральному участку Западного скоростного диаметра до сих пор не обнародована. Вместо этого город поделился аналогичными расчетами по будущим гипотетическим платным трассам. Эти цифры неприятно удивили автомобилистов, ведь не исключено, что расчеты и по самой ЗСД будут схожи.

В компании «Магистраль северной столицы» нашей газете заявили, что пока не комментируют возможную стоимость проезда по ЗСД. В городском комитете по инвестициям оперативно предоставить комментарий на этот счет также не смогли

Но недавно в Смольном подписали постановление, регламентирующее максимальную стоимость проезда по платным участкам региональных дорог, созданных в рамках концессионных соглашений в 2017 году. Из данного документа следует, что тариф при проезде по таким дорогам может достигать 14 рублей за километр. Если умножить это число на общую длину ЗСД (более 40 километров), выходит, что стоимость проезда по всей трассе может составить 600 рублей.

Впрочем, в комитете по развитию транспортной инфраструктуры «СПб ведомостям» поспешили заявить, что это постановление к ЗСД не относится. Во-первых, новая магистраль не региональная дорога, а частная трасса общего пользования. И, во-вторых, строительство ее определяется не концессионным соглашением, а соглашением о государственно-частном партнерстве.

Поэтому цена проезда по ЗСД будет регулироваться отдельно.

Что же касается упомянутого выше постановления, то Смольный вынужден каждый год издавать его в связи с требованиями федерального законодательства. Сейчас в городе нет региональных платных дорог, которые могли бы быть затронуты этим документом. Но не исключено, что они появятся в будущем.

Профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев в разговоре с корреспондентом «СПб ведомостей» отметил, что в изданном городским правительством документе явно есть необходимость. Ведь уже обсуждается несколько проектов, которые планируется строить по концессии из-за отсутствия бюджетных средств. Например, это путепроводы над железной дорогой, по которой ходят «Сапсаны».

Протяженность таких виадуков будет небольшой - около километра, а потому даже при стоимости 14 - 15 рублей за километр нагрузка на бюджет водителей окажется не слишком обременительной. Сейчас предполагается, что инвестор будет собирать деньги за проезд по этим развязкам. Со временем, возможно, город их выкупит.

Даже если постановление правительства коснется ЗСД (например, трассу вдруг приравняют к региональным дорогам), речь идет о предельных тарифах. Реальная стоимость проезда, скорее всего, будет ниже.

«Я считаю, что тарифы на проезд по ЗСД будут определяться на основе баланса. Если спрос окажется большой, то и цена будет подниматься, и наоборот», - полагает наш собеседник. Кроме того, одним из важнейших факторов, влияющих на стоимость «билета», является наличие или отсутствие удобных подъездов. И приходится констатировать, что удобные подъезды к ЗСД пока не построены, имеющихся съездов недостаточно.

Чиновники пока не отказываются от планов по завершению строительства центрального участка протяженностью около 12 километров и открытию по нему движения в ноябре. Впрочем, согласно инвестиционному договору, работы могут продолжаться до конца нынешнего года. Как мы рассказывали, стройка здесь близится к завершению, на дороге уже укладывают асфальт.

Напомним, что стоимость проезда по южному участку ЗСД (от КАД до Екатерингофки) на легковой машине сегодня составляет 80 рублей. Промчаться по северному участку от Приморского проспекта до трассы «Скандинавия» можно за 100 рублей. Для обладателей абонементов предусмотрены небольшие скидки.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 179 (5796) от 27.09.2016.


Комментарии