Шоколадка под елкой: какие новогодние подарки ждут наших детей

«Много ли покупают?» В поисках ответа на вопрос продавец, работающий в «игрушечном» киоске на входе в торговый центр, слегка «завис». Подумав, признал, что не чувствует никакого ажиотажа, связанного с приближением Нового года. Никто не бросился приобретать заводных роботов, разноцветных монстров, коллекционные машинки или гигантских мягких гусей с длиннющими шеями (почему‑то именно они занимали львиную долю прилавка). «Слишком дорого?» На этот вопрос откровенно обиделся: «Найдите дешевле и идите туда». Пошла.

Шоколадка под елкой: какие новогодние подарки ждут наших детей | ФОТО Kier in Sight Archives on Unsplash

ФОТО Kier in Sight Archives on Unsplash

В детском магазине двумя этажами выше было чуть‑чуть оживленнее. Впрочем, и здесь не наблюдалось предпраздничного ажиотажа. Зато его приближение чувствовалось в оформлении торгового зала: не одна елочка, а целый лес, гора ярких коробок, горка, с которой катались маленькие посетители. Назвать их покупателями можно было с натяжкой, поскольку горка привлекала их явно больше, чем прилавки с игрушками.

Из подслушанного разговора мамы с дочерью: «Посмотри, как красиво. Давай так же украсим комнату». «А шарики похожие с бантами у нас уже есть», — подхватила девочка мамину мысль. Ей, похоже, и в голову не пришло потребовать «Купи!», ее больше интересовали идеи профессиональных дизайнеров, оформивших магазин.

Группа мальчишек с интересом обсуждала радиоуправляемые «танчики» (от 3 до 6 тысяч рублей). Но, как видно, претензий на покупку у них тоже не было: они смотрели чисто из интереса, чтобы блеснуть знаниями современного вооружения.

«Наплыв начнется за несколько дней до конца года, — философски заметила сотрудница магазина. — Тогда сметут все…» Но она тут же поправила сама себя: «Ну все не все, но кое‑что из дорогого (например, конструкторы по 7 – 8 тысяч рублей. — Н. Л.) и побольше — из дешевого. Особенно бойко пойдут гигантские пластиковые тракторы и самосвалы (до 500 руб­лей за штуку. — Н. Л.)».

Специалисты «игрушечного» бизнеса, на днях собравшие журналистов, чтобы рассказать об особенностях нынешнего сезона новогодних подарков, отметили главное: предновогодняя торговля ушла в сетевые интернет-магазины. Впрочем, эта тенденция сохраняется уже примерно лет пять. Оборот там буквально за месяц вырос на 65 %. Оно и понятно. Уровень цен на онлайн-площадках порой на порядок ниже, нежели в изысканно украшенных офлайн-магазинах.

И если одна и та же машинка-трансформер, прибывшая в Россию из Азии, на такой площадке стоит 1,3 тысячи рублей, то при заказе в Интернете — 260 рублей.

Лишь конструкторы удивляют ценами везде: приличный набор обойдется не менее чем в 9 тысяч руб­лей. А есть и за 11, и за 15. За 3 – 4 тысячи сегодня можно купить разве что маленькие наборы, позволяющие соб­рать одну-две машинки. Желанного города из них не построишь.

Ретейлеры в Петербурге отмечают резкое увеличение спроса на гаджеты. В основном на недорогие планшеты и телефоны-часы. Интересуют покупателей также «умные» колонки, беспроводные наушники, аксессуары для компьютерных игр. Похоже, школьникам более милы именно такие подарки.

Что же вообще взрослые планируют положить под елку? Ответ выяснили социологи популярной российской платежной системы, опросив родителей, чьи дети еще не достигли 14 лет.

Более половины (52 %) собираются ограничиться сладким подарком. На втором месте игрушки, на третьем — товары для творчества, хобби или учебы. 39 % опрошенных готовы потратить на подарки до 3 тысяч руб­лей, еще 29 % — до 5 тысяч руб­лей. К покупке новогоднего сюрприза, стоимость которого превышает 10 тысяч рублей, готовы лишь 3 % респондентов. Не согласны экономить на новогодних подарках или развлечениях детей 60 % родителей, а 45 % настроены вместо этого сократить траты на «застольные» наряды и поездки.

Вообще предновогодние опросы сейчас проводят сетевые магазины, ретейлеры, банки, различные Интернет-ресурсы. И… сколько опросов, столько и результатов. Из одних можно сделать вывод, что россияне не собираются уменьшать расходы на подарки детям, из других — прямо противоположный. К примеру, опрос портала SuperJob показал, что 48 % граждан сделают все, чтобы дети не остались без подарков того же уровня, что и в прошлом году. Из них 14 % даже заявили, что готовы увеличить свои расходы. А остальные 52 %?..

Отметим, что во время прошлогодних опросов речь о сладостях, как о самом ходовом подарке, не шла. Да и сами современные дети, как показывают все те же опросы, вообще не считают конфетку/шоколадку подарком. Им бы что посущест­веннее… Но, как видно, без привычных пакетов с «вкусняшками», какие клали под елочку мамы и папы в 70‑х годах прошлого века, дело сегодня не обойдется.


#сладости #дети #подарки

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 238 (7567) от 18.12.2023 под заголовком «Шоколадка под елкой».


Комментарии