ШМСД пойдет на восток. Строительство скоростной автотрассы планируют начать в 2020 году
Широтная магистраль скоростного движения (ШМСД) выведет транспорт с улиц, приближенных к центру города, на восток. Реализация проекта стартует с сооружения Витебской развязки. За счет этого путепровода будущая магистраль будет подключена к Западному скоростному диаметру.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Как известно, ранее с правительством РФ была достигнута договоренность о частичном финансировании пяти крупных транспортных проектов в Петербурге. Для их реализации из федерального бюджета планируется выделить в 2021 - 2022 годах 7,1 миллиарда рублей. Один из этих проектов - строительство Широтной магистрали скоростного движения. На днях в Смольном заявили, что город готов приступить к первому этапу работ уже в нынешнем году.
Широтная магистраль - в числе самых актуальных проектов для нашего города. Автотрасса общей протяженностью 27,4 км пройдет от ЗСД внутри промышленного пояса южной зоны вдоль северного железнодорожного полукольца до примыкания к Кольцевой автодороге севернее Кудрова, далее проследует до федеральной дороги «Кола».
- Положительное заключение Госэкспертизы на этот проект было получено еще в 2003 году. Уже тогда была признана целесообразность широтной автомагистрали для нашего города. Сегодня ее значение еще более возросло. Сейчас из скоростных дорог у нас есть только ЗСД, за счет которого решается задача снижения напряженности трафика на городской уличной сети. ШМСД дополнит Западный скоростной диаметр, выведет транспорт на Мурманское шоссе, оттягивая автопоток с городских улиц, - пояснил нашей газете заведующий кафедрой транспортных систем СПб ГАСУ Александр Солодкий.
Сооружать ШМСД планируется по концессионному соглашению, как это было с Западным скоростным диаметром. Проект будет реализовываться с финансовым участием города и федерального правительства. Широтная магистраль станет третьей платной дорогой в северной столице после ЗСД и М11 Москва - Санкт-Петербург, которая способствовала разгрузке южных выездов из города.
Новая автомагистраль будет подключена к ЗСД в районе Благодатной улицы с переходом через Витебский проспект, а от нее пойдет на восток. Одним из самых финансово- и трудозатратных объектов проекта является сооружение нового транспортного перехода через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Одно время планировали в этом месте пробить тоннель, но подземное строительство обходится гораздо дороже, чем возведение мостовой переправы.
- Строительство еще одного автотранспортного перехода через Неву крайне необходимо для города. Между Володарским и мостом Александра Невского расстояние 6 километров. По градостроительным правилам, для нормального функционирования транспортной инфраструктуры мосты через главную реку города должны располагаться на расстоянии одного километра друг от друга. Новый мост заметно сократит такой разрыв, что позволит автомобилистам экономить довольно значительное время, - подчеркнул доктор технических наук Александр Солодкий.
Значительная часть трассировки ШМСД проложена вдоль окружного железнодорожного полукольца, которое, по совместным планам города и ОАО «РЖД», тоже будет модернизироваться в эти же годы для увеличения внутригородских пассажирских перевозок. У железнодорожной станции Броневая произойдет подключение широтной магистрали к ЗСД. До развязки с Софийской, а затем с улицей Седова и до будущего транспортного перехода через Неву трасса проходит вдоль полосы отвода железной дороги.
Мост в створе Фаянсовой и Зольной улиц спроектирован параллельно Финляндским железнодорожным мостам. Далее, опять же вдоль железной дороги, ШМСД доходит до Ладожского вокзала, где поворачивает через улицу Кржижановского в сторону Мурманского шоссе к развязке с КАД.
- Таким образом, за счет этой транспортной связи сразу в нескольких районах города, включая исторический центр, улично-дорожная сеть заметно разгрузится. Проект широтной магистрали скоростного движения ждет своего воплощения уже второй десяток лет, первоначально он проходил под названием «Восточный диаметр». Реализация проекта в полном объеме рассчитана в срок до 2024 - 2025 годов, - отметил эксперт редакции, руководитель Совета по транспортным проблемам Санкт-Петербургского научного центра РАН, профессор Олег Белый.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 035 (6633) от 27.02.2020 под заголовком «ШМСД пойдет на восток».
Комментарии