Школ в Петербурге за время летних каникул стало больше
Преимущественно их строил Смольный, есть, однако, и необычный коммерческий проект: на Большом Сампсониевском проспекте в интересах школьников реконструировали автозаводское здание.
ФОТО Дмитрия Ратникова
Начинает наконец складываться практика, которой давно ждали петербуржцы. И «Санкт-Петербургские ведомости» настаивали на том, что в новых микрорайонах девелоперы должны не только жилье возводить, но и необходимые новоселам объекты социальной инфраструктуры. Иначе получается довольно нелепо: застройщики снимают все сливки на продаже жилья, а с нехваткой школ и детсадов вынужден в одиночку разбираться Смольный, хотя эти учреждения составляют единый коммерческий проект вместе с жильем. Теперь город — за редким исключением — тратится на соцкультбыт исключительно в сложившейся городской застройке.
С исключений и начнем. Школа на 1,1 тыс. человек появилась по адресу: проспект Космонавтов, 104, корпус 2, в новом квартале напротив станции метро «Купчино». В его создании участвовало сразу несколько компаний, однако по неясной причине финансирование пошло из госбюджета. Как и на школу на аллее Евгения Шварца, 17, в огромном микрорайоне на бывших капустных полях совхоза «Ручьи», возведенном крупным городским девелопером.
Школа же на Дальневосточном проспекте, 8, корпус 2, выросла за государственные деньги. Дело в том, что около половины жилых домов этого квартала на месте бывшего золоотвала для социальных нужд построил город.
Квартиры были предоставлены для расселения аварийных домов, а также для нуждающихся. Надо заметить, что это уже вторая школа в квартале — первая появилась в 2020 году.
Сразу 1375 юных жителей Славянки вскоре смогут каждое утро ходить в школу на Колпинское шоссе, 8. Она строилась преимущественно для тех семей военных, что получили тут квартиры по линии Минобороны, и это уже четвертая школа в микрорайоне.
Необычная школа, построенная за бюджетные средства, теперь есть на Петровском острове по адресу: Петровский проспект, 11, корпус 1. На ее месте прежде стояли дореволюционные здания пивоваренного завода «Бавария», снесенные в два этапа в 2015 и 2017 годах. Закон требует сохранять внешний облик, и Смольный решил встроить новодельные фасады в здание школы, а рядом соорудить объем в полностью новой архитектуре.
Теперь о «девелоперских» школах. В июне такая появилась в новом квартале (он ограничен Идрицкой и Великолукской улицами) на месте шампиньонного завода неподалеку от станции Аэропорт. После меблировки здесь смогут учиться 650 детей. Но если это сооружение совсем уж утилитарное, то к строительству школы на Малой Митрофаньевской улице, 5, корпус 3, подошли творчески (на снимке справа). Она имеет не только запоминающийся фасад в «стиле» хаотизм, но и сложную в плане геометрию. Школа на 825 учащихся стала первой в микрорайоне, который занял место железнодорожных путей ликвидированного Варшавского вокзала.
Самая же необычная школа отныне есть на Большом Сампсониевском проспекте, 67, корпус 2 (на снимке слева). Прежде, до прихода сюда столичного застройщика, земля принадлежала заводу «Климов». По ней были разбросаны в том числе дореволюционные здания. Одно из них — сборочная мастерская автомобильной фабрики «Русский Рено» — числится памятником. Мастерская была построена в 1916 году по проекту гражданского инженера Алексея Бубыря, а в 1920 – 1930‑х расширена. Девелопер анонсировал реконструкцию под образовательное учреждение: здесь было решено разместить детский сад на 150 мест и блок начальных классов на 300 учеников, для чего к памятнику с севера пристроили новые объемы. Существенно и то, что теперь фасад мастерской-памятника, прежде закрытый забором и деревьями, хорошо виден с проспекта.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 151 (7480) от 16.08.2023 под заголовком «Памятник для первоклассников».
Комментарии