Сезон кикшеринга в Петербурге открылся досрочно
Тепло к нам нынче не торопится, однако о приближении лета свидетельствуют знакомые по прошлому году желтые электросамокаты, появившиеся на улицах города. На днях комитет по транспорту Петербурга подписал соглашение с одним из наиболее крупных в России сервисов проката электросамокатов. Как рассказали в Смольном, документ регулирует правила движения и парковки. Судя по всему, в нем отражено многое из прошлогодних дебатов насчет кикшеринга и прошлогоднего же опыта.
ФОТО Ксении ЯКУБОВСКОЙ
Старт сезона оказался досрочным: во многих местах на тротуарах лед еще не убран и не растаял самостоятельно, да и вероятность снегопадов и гололедных явлений, если судить по прогнозам на март, все еще высока. В приложении кикшеринга «оледенелые» зоны сейчас отмечены красным, там движение пока запрещено. Самокаты при въезде в такую зону просто перестанут реагировать на рычаг газа. А при ухудшении погоды (выпадении снега и понижении температуры до появления льда на дорогах и тротуарах) сервис будет вовсе приостанавливать работу. Взять самокат напрокат в такие периоды станет невозможно.
Подписанное с сервисом соглашение предусматривает зоны снижения скорости и зоны, по которым движение на кикшеринговых самокатах полностью запрещено. Например, погонять на двух колесах нельзя будет по Дворцовой, Исаакиевской и Сенатской площадям, на Невском проспекте, Малой Морской и Большой Конюшенной улицах. В местах повышенного пешеходного трафика (например, на площади Восстания, улицах Пушкинской, Садовой, Гороховой, Пестеля, Итальянской, набережной канала Грибоедова и реки Мойки) скорость электросамоката будет автоматически снижаться до 15 км/час. Такой же режим станет поддерживаться в парках и скверах, не оборудованных велодорожками. В стандартных зонах электросамокаты развивают скорость не более 20 км/час. Будет запрещено оставлять их ближе 15 метров от остановок общественного транспорта и вестибюлей метро, а также на газонах, в местах зеленых насаждений и там, где могут создаваться препятствия для движения пешеходов и машин.
Как мы помним, в июне прошлого года Петербург уже заключал с кикшеринговыми компаниями подобное соглашение. Рекомендации по эксплуатации электросамокатов, прописанные в этом документе, касались скоростных, возрастных и территориальных ограничений, правил использования и технического оснащения. В 2022 году работа в этом направлении продолжилась, говорят в комтрансе.
— В прошлом году после подписания соглашения с кикшерингами мы фиксировали положительную динамику: по статистике, уже к августу количество нарушений значительно уменьшилось, — комментирует ситуацию заместитель председателя комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков. — Если в начале лета штрафы были выписаны 3 тысячам человек, то в конце их количество не превысило и 400. Безусловно, работа в направлении совершенствования базы рекомендаций будет продолжена. Комитет по транспорту нацелен на создание таких условий эксплуатации средств индивидуальной мобильности и работы кикшерингов, которые бы учитывали интересы и безопасность всех участников дорожного движения. Ответственный бизнес понимает, что взаимоотношения с городом — это дорога с двусторонним движением, поэтому находится в постоянном диалоге и вносит конструктивные предложения. Новое соглашение нацелено на то, чтобы поведение самокатчиков на дороге стало предсказуемым даже в отсутствие юридического статуса в Правилах дорожного движения.
В прошлом сезоне в Петербурге произошло 75 ДТП с самокатчиками, в Москве — почти сотня. Чаще всего подобные происшествия случаются на пешеходных переходах, перекрестках и на выезде с прилегающих к дороге территорий. Как сообщали в МВД, в 68 % столкновений со средствами индивидуальной мобильности (СИМ) были виноваты водители механических транспортных средств.
Отдельный пункт подписанного с сервисом документа посвящен согласованию количества самокатов, которые будут нынче предложены в аренду горожанам. Число самокатов увеличилось в полтора раза — до 9 тыс. штук. Новые модели, пополнившие парк СИМ в этом году, имеют функцию беспроводной зарядки смартфона. Пользователи смогут прочно зафиксировать смартфон во время движения и интегрировать приложение с холдером. Таких моделей в сервисе насчитывается 3,5 тысячи.
Стоимость проката пока не повысилась: в базовом тарифе старт поездки составит 50 рублей, каждая последующая минута — 6 рублей. Однако в случае повышенного спроса она может увеличиться, говорят прокатчики.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 44 (7127) от 14.03.2022 под заголовком «С ветерком навстречу лету».
Комментарии