Сеть в конце тоннеля
К концу года все линии петербургского метрополитена обещают обеспечить беспроводной интернет-сетью. Правда, подключиться к Всемирной паутине гарантированно можно будет только в поезде. А на платформе воспользоваться быстрым и бесплатным Интернетом может и не выйти: шкафы со значком Wi-Fi не должны вводить в заблуждение.

ФОТО Петра КОВАЛЕВА/ТАСС
В петербургском метро давно уже пользуются мобильным Интернетом - через сотовую связь. Но, во-первых, за передачу данных через сеть оператора нужно платить. Как правило, в тарифный план включен лишь сравнительно небольшой объем загружаемой информации, а все, что скачивается сверх, тарифицируется дополнительно.
Во-вторых, работу сотовых сетей в тоннелях так, как следует, и не наладили. И разговор может оборваться на перегоне, а уж между двумя станциями Интернет пропадает и того чаще. Технология Wi-Fi предоставляет альтернативу и позволяет подключаться к Интернету с мобильных телефонов, планшетов и других устройств без использования сотовой сети.
Как мы уже рассказывали, в минувший вторник была запущена бесплатная Wi-Fi-сеть на Московско-Петроградской (синей) линии петербургского метро. Для ее ввода потребовалось установить специальное оборудование на 68 составах, а также смонтировать более ста передатчиков непосредственно в тоннелях. Чтобы в первый раз подключиться к сети, пассажиру нужно пройти регистрацию (таково требование российского законодательства).
Синюю линию подключили к быстрому Интернету предпоследней. Сегодня не охваченной беспроводной связью международного стандарта остается только Кировско-Выборгская (красная) ветка подземки. Но и там работы обещают завершить уже в декабре.
Для развертывания беспроводных сетей прямо на платформах многих станций метро установили вертикальные короба с телекоммуникационным оборудованием, похожие на большие металлические шкафы. На них нанесен узнаваемый значок Wi-Fi: кажется, что внутри расположена точка доступа, к которой можно подключиться. Однако, как рассказали нашей газете в обслуживающей систему компании, в шкафах этих размещено оборудование, необходимое для работы сервиса в вагонах поездов, а не на станциях.
«На текущий момент сеть Wi-Fi строится в тоннелях - это первый и самый важный этап проекта, так как именно внутри поезда сервис наиболее востребован пассажирами. Что вполне логично, ведь именно в поезде пассажиры метро проводят больше всего времени», - рассказали в компании.
В петербургском метрополитене нам также сообщили, что внедряемая услуга беспроводного подключения к Интернету ориентирована в первую очередь на пассажиров, находящихся в тоннелях. О расширении зоны ее действия в ближайшее время данных нет. Хотя ранее, как мы рассказывали, такие планы обсуждались: намечался второй этап проекта по подключению подземки к беспроводному Интернету.
Транспортный аналитик Владимир Валдин поддерживает проект организации Wi-Fi-сети в петербургском метро: по его мнению, особенно эта услуга будет полезна туристам. В комментарии «Санкт-Петербургским ведомостям» эксперт высказал мнение, что отсутствие беспроводной сети на станциях и эскалаторах не столь критично: там обычно есть устойчивое подключение к мобильному Интернету через сотовую сеть.
Кроме того, из-за особенностей технологии Wi-Fi технически может быть сложно организовать единую сеть на платформе и в вагоне. Поэтому, вероятно, на перроне все равно будет удобнее пользоваться Интернетом через сотовую сеть. «Когда вы заходите на станции в поезд, все равно происходит переподключение. Бесшовного перехода не получится», - объясняет Валдин.
Добавим, что к чемпионату мира по футболу 2018 года бесплатный Wi-Fi обещают организовать на примерно сотне остановок наземного транспорта. Предполагается, что на ряде маршрутов подключиться к сети можно будет и в салоне автобуса.
Материалы рубрики
Станцию «Пионерская» закроют на капремонт летом
Следующая станция Пискаревка! Жители этого и соседних микрорайонов ждут не дождутся такого объявления в метро
Многодетные семьи смогут бесплатно посещать Ленинградский зоопарк
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии