Сервитут тут. Итоги слушаний по дорожной развязке на Шкиперском протоке
В нашем городе активно развивается улично-дорожная сеть, строятся развязки. Увы, не всегда эти процессы идут гладко. Как мы уже сообщали, состоялись публичные слушания по проекту развязки Западного скоростного диаметра (ЗСД) в районе Шкиперского протока. Протокол слушаний был опубликован в нашей газете.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Эта история началась еще в 2017 году, когда на Петербургском международном экономическом форуме консорциум «Магистраль северной столицы», правительство города и АО «Западный скоростной диаметр» подписали соглашение о намерениях сторон по строительству дополнительных развязок на магистрали ЗСД.
В рамках проекта стороны продолжат реализацию «дорожной карты» по созданию и эксплуатации развязок ЗСД с Новым шоссе, Шуваловским проспектом и с ул. Шкиперский Проток на Васильевском острове. Строительство и эксплуатацию развязок предполагается осуществлять в рамках существующего соглашения о государственно-частном партнерстве по проекту «Западный скоростной диаметр». Ожидаемая стоимость проекта полтора года назад оценивалась в 8 млрд руб.
В прошлом году Смольный обещал, что этот съезд на Шкиперский будет готов до конца 2020 года. Он должен обеспечить отвод транспорта с ЗСД в южной части Васильевского острова на Наличную улицу, далее - на Большой проспект В. О., на намывные территории. Предполагалось уменьшить нагрузку на развязку ЗСД на набережной Макарова - пока единственный выезд с магистрали на остров. Проектированием трех новых развязок занимается АО «Институт Стройпроект».
Что касается февральских слушаний, то мнения по развязке на Шкиперском заинтересовали всего шесть человек. Два индивидуальных предпринимателя - Геннадий Павлов и Арсений Творогов - сообщили, что являются собственниками земельного участка на Шкиперском Протоке, 14, корп. 19, лит. З. Публичная кадастровая карта информирует, что его площадь 1,3 га.
«На участке расположены здания, которые приносят нам прибыль, мы сдаем их в аренду», - говорят партнеры. В результате создания развязки их земельный надел утратит связь с улично-дорожной сетью. Естественно, что бизнесменов это не устраивает. На запросы городские власти и проектировщик ответили, что проблема будет решена через введение сервитута. Это предусматривает возможность использования соседнего земельного участка.
Но такой вариант вызывает вопросы, так как сосед, на участок которого наложен сервитут, имеет, во-первых, право потребовать плату за пользование его земельной собственностью, а, во-вторых, сосед-собственник может ограничить право проезда. Арендаторы же зданий на Шкиперском хотят для своего бизнеса беспрепятственного доступа в любое время суток.
Выход партнеры видят в изъятии «под госнужды» части соседского участка, тогда движение по нему будет точно свободным. Предложение отклонено, пока временно. «Решение вопросов доступа возможно в рамках разработки проекта планировки территории (ППТ)», - сделан вывод организатором публичных слушаний.
Еще одно предложение подано от имени ООО «Акватория». При этом, как сообщает www.kartoteka.ru, совладельцами данной фирмы в равных долях являются те же самые предприниматели Г. Г. Павлов и А. Д. Творогов. «Акватория» арендует тот самый земельный участок на Шкиперском (еще раз уточню - у собственных хозяев).
Фирма жалуется, что ухудшение транспортной доступности подорвет ее бизнес, и просит предусмотреть связь участка с дорожной сетью. Кстати, основной бизнес, указанный в карточке компании, - «Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом».
Ответ слушаний тот же - ждите ППТ. Комментарий Павлова и Творогова или их юрлица получить не удалось. Третье замечание подало ООО «ЛСР. Недвижимость-СЗ». www.kartoteka.ru уточняет, что эта фирма на 100% принадлежит ПАО «Группа ЛСР» - крупнейшему региональному и одному из самых крупных в стране девелоперскому холдингу.
«Дочка» ЛСР является правообладателем участков на намыве Васильевского острова (один, на бульваре Александра Грина - в субаренде, второй обозначен как Невская губа, участок № 15 - в собственности). Компания получила разрешение на жилищное строительство по участку № 15. Девелопер предложил предусмотреть шумозащитные мероприятия, которые необходимы для будущей нормальной жизни новоселов, - остекление двухкамерными стеклопакетами.
Однако в протоколе сказано: «Не принимать к рассмотрению». Причины: во-первых, окончание заселения намыва планируется не скоро - в 2037 - 2040 годах. Во-вторых, «Итоговые параметры шумового воздействия и необходимых стеклопакетов будет возможно определить только после завершения строительства развязки и ее выхода на полную расчетную нагрузку - не ранее 2040 года».
В пресс-службе «Группы ЛСР» на запрос редакции ответили, что в данный момент рассматривается лишь проект планировки линейного объекта ЗСД, поэтому какие-либо итоги подводить преждевременно.
«Равно как и делать негативные выводы о судьбе нашего жилого комплекса и его будущих жителей. Отметим, что такой проект, как ЗСД, еще на стадии проектирования должен учесть все нюансы, связанные с размещением жилых объектов рядом, на которые мы получили разрешение на строительство», - полагают в холдинге. В институте «Стройпроект» заявили, что его позиция выражена на слушаниях и добавить здесь нечего.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 047 (6400) от 15.03.2019 под заголовком «Сервитут на Шкиперском».
Комментарии