Счётчик на замену: его поставят бесплатно, но по правилам
Несмотря на разъяснения, которые уже неоднократно давали «Санкт-Петербургские ведомости», читатели продолжают спрашивать, кто, когда и в каких случаях бесплатно меняет в квартирах счетчики электроэнергии? Ну что ж, поговорим на данную тему еще раз.
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
В соответствии с решениями, принятыми на федеральном уровне, электросчетчики должны стать собственностью энергетической компании, работающей в жилищном фонде города или региона. В Петербурге это ПСК — Петербургская сбытовая компания.
В новостройках счетчики уже принадлежат ПСК, которая следит за их состоянием и дистанционно снимает показания в удобное для себя время. В старом фонде процесс перемены собственника происходит постепенно, по мере замены старых счетчиков на новые. Гражданин при этом не платит ни за сам прибор, ни за работы по его установке.
Правила замены не меняются. Она происходит, если счетчик сломался или истек межповерочный интервал. Когда это произойдет (или уже произошло), собственник квартиры, как правило, знает или хотя бы догадывается. Если сохранился паспорт прибора, информацию можно уточнить там: обычно производители в документах используют аббревиатуру МАП (межповерочный интервал). Кроме того, график замены имеется и в самой ПСК. Он открыт для всех, с ним можно ознакомиться на сайте компании. И ждать уведомления от нее.
Форма уведомления может быть разной: SMS, звонок по телефону, информация в личном кабинете, указание на платежном документе (мелким шрифтом внизу единого счета ЕИРЦ СПб). Обнаружив такое послание, абонент может позвонить по телефону «горячей линии», указанному в уведомлении, либо перейти в сервис «Бесплатная замена счетчика электроэнергии» на сайте pesc.ru и оставить заявку. После этого гражданину перезвонит мастер и договорится о времени проведения работ.
А вот если счетчик внезапно сломался, заявку придется подать без всяких уведомлений. Сделать это жители многоквартирных домов Петербурга могут или по телефону 8 (812) 679‑22‑22, или через сервис «Отправить сообщение» на сайте eirc.spb.ru, или лично в клиентском офисе ЕИРЦ СПб. В таком случае абонент и сам будет жить в ожидании звонка из компании. Звонят, чтобы согласовать время визита инженера, который обследует прибор и, если он действительно подлежит замене, выдаст соответствующее заключение. После этого счетчик добавят в адресную программу на замену. Прочие действия — по общему алгоритму.
Специально обращаем внимание на то, что специалист ПСК может позвонить абоненту по телефону. Читатели, как правило, напрягаются, когда слышат о звонках. Слишком уж много опасений с ними связано. А вдруг мошенники?!
Вообще‑то система уведомлений от ПСК сводит вероятность неожиданных звонков к минимуму. Однако время от времени они все же звучат: если абонент не реагирует на письменные сообщения.
Редакция попросила комментарий в самой ПСК и вот какой ответ получила: «Что касается звонков… Да, мы звоним, но только чтобы уведомить, что нужно поменять счетчик и договориться о времени визита. Жители города нам сообщали о звонках неизвестных лиц с требованием сообщить паспортные данные, номер СНИЛС или ИНН, а также код из SMS якобы для того, чтобы оформить заявку на замену прибора учета. Это мошеннические звонки! Для замены счетчика не нужны паспортные данные и какие‑либо документы. Мы не отправляем никакие коды подтверждения и не просим их сообщить. Это касается не только замены счетчиков, но и любого другого взаимодействия с компанией. И в принципе свои персональные данные по телефону не стоит сообщать никому».
Читайте также:
Мы заплатили — он отремонтировал. Зачем нужен договор на техобслуживание газового оборудования?
Приказано: заплатить! Взыскание коммунальных долгов поставлено на поток
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 2112 (7788) от 10.11.2024 под заголовком «Счётчик на замену».
Комментарии