Счастье резидента
В пилотной зоне на 19 улицах и переулках между Лиговским и Литейным проспектами уже установили автоматы для оплаты парковки. А с 19 декабря ввели новую схему автомобильного движения, по шести улицам здесь теперь проезд разрешен только в одну сторону.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Иду по улице Маяковского. Почти на всем ее протяжении установлены новые знаки – о парковке, пока они кое-как замотаны полиэтиленом. А вот и новые паркоматы – довольно симпатичные, цвета мокрого асфальта с черной панелькой. Еще обнаружил на углу с Басковым переулком довольно большое электронное табло. Пока не работающее, но текст уже набран: «На Басковом переулке свободных мест...». Осталось подставить цифру или слово «нет». Кстати, свернул в Басков переулок, там тоже обнаружил паркомат. Такие же устройства увидел на улице Восстания.
Как обещают, пилотная парковочная зона в центре города будет автоматизирована. Специальные датчики, встроенные в асфальт, проконтролируют, какой период времени автомобиль занимал парковочное место. Видимо, они же и будут сообщать электронному табло, где и сколько мест свободно. Кстати, сейчас обочины дорог заставлены автомобилями довольно густо, не протолкнешься. Так что расходы на установку оборудования окупятся быстро.
Появление паркоматов не прошло незамеченным, однако с введением платного паркинга на дорогах автовладельцы, похоже, уже смирились, как с чем-то неизбежным. В Интернете теперь больше обсуждается, что же будет с резидентами – автовладельцами, которые живут на этих улицах. Выпадет им какой-то бонус или нет?
– Разумеется, льготы по парковке будут иметь блокадники, ветераны, инвалиды. А также жители улиц, входящих в пилотную парковочную зону, – сообщила нашей газете представитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Юлия Головина. – Сейчас комитет по тарифам разрабатывает платежную сетку – цену за час парковки, за несколько часов, для льготных категорий населения и так далее. Планируется, что в январе правительство города примет ряд постановлений по пилотной парковочной зоне. В них, в частности, будет определен порядок выдачи резидентских удостоверений.
По предварительным данным, один час парковки в центре города будет стоить 60 рублей, а резиденты смогут зарезервировать себе право парковки сразу на год – за 1800 рублей.
В КРТИ точную дату ввода в эксплуатацию пилотной парковочной зоны пока не называют. Скорее всего, она начнет функционировать весной. Насколько успешно? На этот вопрос мнения самые разные. Одни считают: прежде чем приобрести автомобиль, надо подумать, где его хранить – в гараже, стационарном паркинге или на платной автостоянке. А значит, надо быть готовым к расходам на парковку. Другие уверены, что народ платить за парковку не привык, и люди начнут загонять машины во дворы, еще куда-то, то есть будут бегать от платных мест как черт от ладана... Но все это будет весной, а зиму все же переживем без дополнительных стрессов.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 244 (5370) от 26.12.2014.
Комментарии