Главная городская газета

Сберегая бабушку

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

На южном берегу: для петербуржцев благоустроили пляжную территорию

Несколько лет назад этот берег если не ужасал, то наводил на грустные мысли. ЧМ-2018 видоизменил как территорию, так и историю этого места. Подробно исследуем, как оно стало одной из лучших зон отдыха для петербуржцев. Читать полностью

Жилой комплекс «Палацио» появится на Васильевском острове

Над набережной Лейтенанта Шмидта поднялся лес подъемных кранов - здесь застраивают жильем территорию сталепрокатного завода. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 25 июня 2018

Сегодня в выпуске:
Электродепо «Южное» достроили...
Смольный «завяжет» зеленый пояс...
Два по сто!..
И другие новости. Читать полностью

«Алые паруса»: праздник для миллионов

Ленинградцы, которые придумали, как сделать одну из самых коротких ночей в году по-настоящему сказочной для выпускников, вообразить не могли, какие масштабы их «Алые паруса» приобретут.... Читать полностью

День ВМФ в Кронштадте: личные авто не пропустят

Въезд в Кронштадт 29 июля на личных автомобилях будет запрещен. Как теперь добраться до города? Читать полностью

Четыре килограмма наркотиков пытались провезти в Петербург

Не только наркотики были изъяты у членов межрасовой преступной группы. Читать полностью
Сберегая бабушку | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Трамвай резко набирает скорость, с грохотом несется в сторону притихших зрителей, а потом вдруг тормозит так, что из-под вагона летит пыль, а с токоприемника – снопы искр. Эпизод повторяется раз за разом, сменяются лишь машины (ЛМ-99 различных модификаций) и водители.

Это не городской экстрим и не кино, а самый, пожалуй, зрелищный этап городского конкурса профессионального мастерства водителей трамвая, прошедшего в седьмом трамвайном парке Петербурга.

В конкурсном испытании «экстренное торможение» каждый конкурсант на подъезде к трем последовательно расположенным светофорам должен набрать скорость 40 км/ч. Не больше и не меньше, за отклонение – штрафные баллы. При эксплуатационном торможении на такой скорости тормозной путь 45 метров, при экстренном – всего 21. Пульт управления сигналами – у судьи этого этапа. На кнопку он нажимает, не вынимая руки из кармана, так что и сам не знает, на каком из светофоров зажжется красный свет. После эффектного торможения вагона помощники судьи при помощи отвеса измеряют, на каком расстоянии от стоп-линии он остановился.

На каждом участке 600-метровой конкурсной трассы, которую машины проходят в среднем за 5 – 7 минут, у водителя свои задачи и свои сложности. Для кого-то самым трудным отрезком пути оказался вовсе не этот «экстренный», а тот, где нужно было двигаться с минимальной скоростью 5 км/час. Новшеством 2016 года для вагоновожатых стало внеконкурсное испытание на плавность хода «Сбереги бабушку»: требовалось проехать всю трассу, не уронив стоящий в салоне манекен старушки. Самым аккуратным водителем стала Елена Плисова из совмещенного трамвайно-троллейбусного парка.

– Мы стараемся формировать у нового поколения водителей максимально бережное отношение к пассажирам, – говорит заместитель главного ревизора «Горэлектротранса» Александр Дудоладов. – Во всех парках есть тренировочные полигоны, на которых постоянно отрабатываются навыки плавного и точного хода. Эта работа дает свои плоды: в последние годы падений пассажиров в электротранспорте стало существенно меньше, чем раньше, а падений с тяжкими последствиями нет вовсе.

То, что в профессиональном конкурсе предприятие делает ставку на молодежь, видно невооруженным взглядом: практически всем девятнадцати финалистам от 20 до 30 лет. И опыт работы небольшой – от полугода до 2 – 3 лет.

Выдвигали на конкурс, разумеется, лучших. Претендовать на победу мог только тот, у кого не зафиксировано нарушений должностной инструкции водителя и не случалось ДТП по его вине. В отборочном теоретическом туре 45 участников из всех пяти трамвайных парков «Горэлектротранса» и совмещенного трамвайно-троллейбусного парка (СТТП) состязались в знании ПДД, должностных инструкций, оборудования вагонов и т. д. В финальной практической части вагоновожатые демонстрировали культуру обслуживания (умение презентовать свой маршрут и общаться с пассажирами), приемку подвижного состава и мастерство вождения на трассе.

Из более чем трехсот линейных водителей парка # 7 в финал пробились пятеро. Один из них – 27-летний Олег Матюшенков (он водит трамвай по 64-му маршруту – от станции метро «Ладожская» до Ржевки) стал лучшим вагоновожатым Петербурга. Директор седьмого парка Василий Сотников (в прошлом сам водитель, конкурсант, участник всероссийского соревнования в Нижнекамске), хоть и говорит, что «болел за весь «Горэлектротранс», победой Матюшенкова доволен и считает ее своеобразным подарком к грядущему 85-летнему юбилею парка.

Рядом с опытными и заслуженными трамвайщиками соревнования судит 26-летняя Ольга Второва. Первые полгода своей трудовой биографии она работала здесь, в седьмом парке. На свой первый конкурс попала всего через год работы на сложнейшем 23-м маршруте от площади Солидарности до Финляндского вокзала (совмещенное полотно, узкие улочки, много машин и трамвайно-троллейбусных пересечений).

– Водители с 23-го маршрута всегда побеждают, вот и я сразу заняла первое место, – улыбается Ольга. – На следующий год тоже победила, после чего поехала в Самару на всероссийский конкурс, заняв там 20-ю строчку из 40. Трасса там была не похожа на трассу в СТТП, где раньше проходили наши городские конкурсы. Здесь же, в седьмом парке, нынче устроили маршрут по требованиям, близким к общероссийским.

По положению, водителям, занявшим первые три места, разряд повышают автоматически (нынче кроме Олега Матюшенкова это заслужили Дмитрий Плетнев из трамвайного парка # 1 и Алексей Медведев, 5-й парк). Поэтому Ольга, пришедшая два года назад на конкурс с третьим разрядом, сейчас уже имеет наивысший первый, а также должность начальника отдела эксплуатации трамвая СТТП.

– Самое сложное в нашей работе – соблюдать расписание движения и требования безопасности в сложных реальных условиях, – считает участник конкурса Сергей Чепак (он два года назад начинал работать на ЛВС, а теперь катается на суперсовременном красавце-«Витязе»). – Проще говоря – везти людей в жестких временных рамках расписания при перегруженных дорогах и, увы, не всегда высокой дисциплинированности других участников движения...



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook