Самовольный развод Володарского моста привел к авариям

С моста - в больничную палату. Таков результат самопроизвольной разводки Володарского моста в субботу вечером. При происшествии получили повреждения три автомобиля и пострадали три человека.

Самовольный развод Володарского моста привел к авариям | Иллюстрация microvwector/shutterstock.com

Иллюстрация microvwector/shutterstock.com

В 20.40 теплый субботний вечер на Володарском мосту перестал быть томным. Створка переправы со стороны Народной улицы неожиданно приподнялась, по оценке очевидцев, на 30 - 40 сантиметров. В поднявшуюся панель врезался легковой автомобиль, в него - едущие следом.

«По предварительной информации, произошло столкновение с пролетом моста и последующее столкновение трех транспортных средств - LADA Kalina, Nissan Qashqai и автобус «ПАЗ», - сообщили в управлении ГИБДД по Петербургу и Ленинградской области.

Без пострадавших такое ДТП обойтись, к сожалению, не могло. Водитель «Лады» госпитализирован с моста в тяжелом состоянии, травмы средней степени тяжести получили также водитель «Ниссана» и пассажир маршрутки. Теперь специалисты устанавливают причины происшествия. Вместе со следователями в правоохранительных органах решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

Сейчас о причинах неординарного происшествия - развода моста по собственному желанию - специалисты пока говорить не готовы, но предположений высказывается много. Одно из самых очевидных - это могло стать следствием ремонта переправы. 6 августа ГБУ «Мосто-трест» приступило к замене на мосту асфальтобетонного покрытия как на стационарной части, так и на разводных пролетах. Работы должны были закончить только 26 августа. Однако уже в пятницу предприятие рапортовало, что ремонт завершили на два дня раньше срока.

Лучше бы этого не делали. И если бы происшествие случилось не в субботу вечером, оно могло быть еще более тяжелым: в выходные дни движение на дорогах и мостах не столь напряженное. Тем не менее ремонт и аварию связывают. В частности, высказывают мнение, что на разводную часть асфальтобетонное покрытие положили более тяжелое, чем следует, отчего центр тяжести створки сместился и она самопроизвольно пошла вверх. Вопрос, конечно, спорный: трудно представить, чтобы у разводного пролета не было фиксирующих механизмов. Другое дело, насколько они работоспособны и как контролируются.

И потому стоит вспомнить историю Володарской переправы. Мост, прозванный в свое время «последней надеждой» автомобилиста (он разводился позже всех других), строился в самые сложные за последние полвека годы - с 1986-го по 1993-й. Насколько сказался развал народного хозяйства в этот период непосредственно на качестве мостового строения, сказать трудно, однако впоследствии как недостатки отмечались повышенные колебания и вибрации пролетных конструкций. От этого происходили регулярные разрушения сварных швов конструкций, барьерного и перильного ограждения.

В 2008 году этот недостаток решили исправить. В течение года на мосту вели работы по замене поперечных связей в коробках стационарных пролетных строений и по установке новых поперечных связей между главными балками под зоной трамвайного пути. Связано ли нынешнее происшествие с теми застарелыми конструкционными недостатками, теперь выясняет следствие. Вчера мост открыли для движения.

- Неисправность была устранена оперативно. Уже ночью мост разводился по графику, пропуск транспорта и пешеходов осуществляется в штатном режиме, - сообщила в воскресенье утром нашей газете представитель ГБУ «Мостотрест» Александра Оноприйчук. - Пострадавшим при аварии будет оказана необходимая помощь. О причинах происшедшего пока говорить рано, специалисты их выясняют.

#Володарский мост #разводка мостов #ДТП

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 156 (6255) от 27.08.2018 под заголовком «Самовольный развод».


Комментарии