Садовая без рельсов: более 15 километров городских трамвайных путей обновят в этом году

На Садовой улице большой ремонт. От Лермонтовского проспекта до Вознесенского трамвайный путь полностью демонтирован, сейчас дорожники укладывают новые рельсы и заливают бетонную подушку для них. Закрыто на полтора месяца движение трамваев и по Лиговскому проспекту. По программе модернизации транспортной инфраструктуры этого года в Петербурге отремонтируют 15,1 километра трамвайных путей в однопутном исчислении.

Садовая без рельсов: более 15 километров городских трамвайных путей обновят в этом году | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

— Замена рельсов на этом участке была необходима. Когда мы их демонтировали, видно было, что головная часть стерта, подошва износилась, во многих мес­тах наблюдалась просадка путей. А значит, пассажирам было ехать некомфортно: вагон трясло и шел он с повышенным уровнем шума, — пояснил нашей газете бригадир Сергей Сенин.

Ремонт на Садовой начали 8 августа, а к концу месяца на большей части ремонтируемого пути рельсы уже были уложены, и дорожники заливали бетонную подушку. Лишь на отрезке от Большой Подьяческой улицы до Вознесенского проспекта бетонных работ пока не вели.

— Укладываем новые рельсы, причем более мощные — железнодорожные, они будут служить дольше, чем трамвайные. Укладка пути по технологии предусмотрена с двумя бетонными плитами: на первую помещаем рельсы, затем заливаем вторую бетонную подушку. Между рельсами и бетоном — амортизационный материал, чтобы трамвай шел мягко и почти бесшумно, — рассказал о порядке работ Сергей Сенин.

Садовая2_Д.jpgФОТО Александра ДРОЗДОВА


Однако железнодорожные рельсы устанавливаются не везде. На Старо-Никольском мосту через Крюков канал и на закруглении на перекрестке с Вознесенским проспектом будут уложены трамвайные, разумеется, новые. На поворотах и мостах железнодорожные рельсы не укладывают. Судя по тому, что большая часть ремонтируемого участка уже в высокой степени готовности, можно предположить, что ремонт будет завешен раньше планируемого срока, обозначенного 4 октября.

— Мы работаем быстро, но вывод о досрочном запуске трамвайного движения делать преждевременно. Несколько операций предстоит сделать еще после нас. Кроме перекладки трамвайных путей на Садовой улице предстоит заменить дорожное покрытие. Проезжую часть будут фрезеровать, а затем асфальтировать, так что работы еще много, — отметил начальник участка Денис Козлов.

Хотя ремонт на Садовой идет полным ходом, движение транспорта по ней полностью не закрыли, для проезда автомобилей и автобусов оставлено по одной полосе в каж­дую сторону. Разумеется, трамваи по этому участку улицы пока не ходят, на время работ конечной остановкой для них стала Сенная площадь. Также изменен маршрут троллейбуса № 8. До 5 октября его путь будет пролегать от конечной остановки «Железнодорожная станция Ручьи» по действующей трассе до Гороховой улицы, далее по Гороховой и Садовой улицам до конечной «Площадь Репина».

На десять дней позднее, с 19 августа, начался ремонт трамвайных путей в другой части города — на Лиговском проспекте. Здесь рельсы не меняют, но приводят в порядок всю выделенную для движения трамваев и автобусов полосу — от Кузнечного переулка до Расстанной улицы. Следует признать, что это давно пора было сделать. Раньше асфальт на Лиговском меняли не раз, но только не на выделенной полосе. В результате она превратилась буквально в полосу препятствий — с множеством колдобин и ям. Трамваи и особенно автобусы двигались по ней с пониженной скоростью и с большой осторожностью.

Теперь изношенный асфальт вскрывают отбойными молотками на довольно большую глубину, затем будут укладывать несколько слоев нового покрытия. Однако, поскольку рельсы здесь не демонтируют и не меняют, работу планируют закончить даже на несколько дней раньше, чем на Садовой, — к 1 октября.

Ремонт на выделенной для общественного транспорта полосе привел к большим изменениям в движении автобусов и трамваев. По этому участку проложено три маршрута трамвая и почти десяток автобусных. Впрочем, с автобусами поступили просто: перевели их движение по Лиговскому проспекту вне выделенной полосы, там, где проезжает основной транспортный поток. Для этого пришлось изменить расположение остановок, отчего пассажиры сначала путались в местах посадки, но сейчас уже привыкли.

А вот трамваи по Лиговскому теперь не ходят. Причем один маршрут — № 16 — на время работ отменили совсем, у двух других путь сократили. Трамвай № 25 сейчас ходит от станции метро «Купчино» по действующей трассе до Расстанной улицы, далее по Расстанному переулку, набережной реки Волковки, Мгинской улице и до Карбюраторного завода. Маршрут 49‑го трамвая на время ремонта проходит от Малой Балканской улицы по действующей трассе до Расстанной улицы, далее, как и № 25, он следует по Расстанному переулку, набережной реки Волковки, Мгинской улице до конечной остановки «Карбюраторный завод».

Напомним также, что продолжается реконструкция трамвайной линии общей протяженностью 6,72 километра от проспекта Просвещения до конечного пункта «Ручьи», включая кольцо на проспекте Луначарского. Первый этап работ — от Луначарского до Ручьев — завершен.

Перекладка трамвайных путей — работа внесезонная. А вот приводить в порядок дороги с заменой асфальта можно только при плюсовой температуре и, конечно, пока не выпал снег. В плане ремонтного сезона этого года значится замена дорожного покрытия на городских трассах общей протяженностью почти 250 километров. В бюджете на эти цели заложена как никогда большая сумма — 12,2 млрд рублей, в том числе 1,2 миллиарда — федеральное софинансирование по национальному проекту «Безопасные качественные дороги».

Продолжаются эти работы и в сентябре, в первый осенний месяц дорожники планируют приступить к ремонту 21 магистрали. Среди наиболее крупных объектов — участок проспекта Ветеранов от улицы Подводника Кузьмина до проспекта Маршала Жукова (3,97 км), Витебский проспект — от улицы Типанова до окружной железной дороги (4,91 км), улица Кржижановского, Наличная улица — от Малого проспекта В. О. до улицы Нахимова, набережная Смоленки — от набережной Макарова до Камской улицы, ул. Блохина, Чугунная улица — от Литовской до Полюстровского проспекта, два участка проспекта Обуховской Обороны и другие.

Отметим также, что в сентябрьскую программу ремонта включены несколько пригородных трасс: Приморское шоссе — от улицы Володарского до Вокзальной (длина участка 7,5 км), Горское шоссе — от Левашовского шоссе до улицы Добрая Горка, Левашовское шоссе — от разворотного кольца у автозавода до Горского шоссе, участок Красносельского шоссе.

Все работы по замене асфальта на дорогах должны быть завершены до первого снега, обычный срок — начало октября. После этого автомобилистам города станет гораздо легче: ремонты завершатся, а 85 % магистралей будут приведены в порядок — такая цифра заложена в национальном проекте.


#ремонт #рельсы #трамваи

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 164 (7493) от 04.09.2023 под заголовком «Садовая без рельсов».


Комментарии