Главная городская газета

С попугаем — по красному

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Петербург готовится ко дню ВМФ

Первые репетиции парада - ночные, отчего время разводки мостов удлиняется до шести утра. А днем можно заметить верные признаки приближения праздника - швартовые бочки на Неве. Читать полностью

На дорогах Петербурга стартовал второй этап ремонта

Большой праздник футбола закончился, и на дорогах города начинаются ремонтные будни. Разберемся в списке адресов, которые затронул второй этап масштабных работ. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 19 июля 2018

Сегодня в выпуске:
Светофоры и зебры...
Маузер артиллериста...
На Амуре спасли человека...
И другие новости. Читать полностью

Смольный оштрафовал подрядчика «Санкт-Петербург Арены» на 289 млн рублей

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти поддержал иск. Ответчик не выполнил всех обязательств при строительстве стадиона. Читать полностью

Как петербуржцы борются с назойливой рекламой секс-услуг

Расклеенная повсюду реклама интимных услуг вызывает все большее раздражение у горожан. Мы узнали, как простые петербуржцы дают отпор назойливым объявлениям. Читать полностью

Ремонтные работы перекроют проезд на КАДе

Автомобилистов просят внимательнее выбирать маршрут. Подробнее - в нашем материале. Читать полностью
Реклама
Реклама
С попугаем — по красному | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Рентгеновские аппараты, приборы «Янтарь», наконец, собаки — на Пулковской таможне используют все самые современные способы досмотра. При этом особый расчет делается на интуицию инспектора. С нынешнего года таможенники осваивают новый терминал аэропорта «Пулково». Журналистам показали все самые укромные уголки таможенного пункта.

— Там, где зеленые стенды и люди в зеленой форме, фотографировать можно, это таможенные службы... Где граница, снимать нельзя, — инструктировал инспектор таможенного поста.

Для тех, кто пренебрег этим инструктажем, расплата наступила немедленно. Неожиданно появился капитан и потребовал удалить кадры, в которые попали пограничники.

— Контроль проходят все 100 процентов багажа и ручной клади, — сообщил начальник таможенного поста «Аэропорт «Пулково» Олег Дедковский.

Когда пассажир освобождается от багажа, его сумками и чемоданами начинают заниматься инспекторы и приборы. Норматив на просмотр через рентгеновский аппарат каждого багажного места — 8 секунд. Это у инспектора. Кроме него за картинкой следят сканеры в автоматическом режиме. Если все в порядке, багаж сопровождается зеленым светом. Но если им — инспектору или сканеру — что-то не понравится, чемодан получит желтую или красную отметку. Такой багаж отправляют в комнату ручного досмотра, где его просматривают более тщательно, причем специалисты сразу двух структур — таможни и службы безопасности аэропорта.

— За 12-часовую смену к нам на досмотр поступает от 200 до 300 багажных мест, — уточняет старший инспектор пункта ручного досмотра Елена Ваюкина. — После изучения картинки примерно 80 процентов сумок и чемоданов отправляем на погрузку в самолет. Если же вопросы остаются, пассажира по громкой связи приглашают в эту комнату, вместе с ним открываем его чемодан и проводим досмотр.

Ручную кладь просматривают при проходе на посадку. Здесь свои хитрости. Опытные пассажиры знают, что, если у них нет товаров или предметов для декларирования, проходить надо по зеленому коридору. Если такие предметы есть, а со списком декларируемых вещей можно ознакомиться на сайте таможни, то необходимо заполнить декларацию и проходить по красному коридору. Казалось бы, все понятно, но каждый месяц таможенники составляют около ста протоколов о нарушениях.

Самые типичные: пронос без декларирования более 10 тысяч долларов наличными (то, что имеется у пассажира на электронной карте, не просматривается); попытки провоза предметов искусства, а также редких орденов середины прошлого века. Если это обнаруживается, то прямо в аэропорту эксперты определят ценность предмета. В случае когда икона или орден признаны особо ценными, составляется акт, и эти вещи остаются, а пассажир может пройти в самолет, конечно, если лайнер не улетел. Поэтому тем, у кого есть сомнения, в аэропорт рекомендуется прибывать даже раньше, чем за два часа до отлета.

Кстати, обязательной декларации подвергаются и животные. Если вы собрались в дорогу с кошкой или попугаем, нужно иметь не только ветеринарную справку, но и заполненную таможенную декларацию. При этом кошки и попугаи проходят (вместе с их хозяевами, конечно) через таможенный пункт по красному коридору.

Однако большинство нарушений регистрируется при прилете. Чаще всего — из-за превышения разрешенного к ввозу объема продуктов или количества вещей. Поэтому таможенники просили напомнить: заграничного алкоголя, например, можно ввозить без декларации только три литра на одну душу прилетающего, даже если он куплен в магазинах Duty free. Еще два литра можно задекларировать, заплатить по 10 евро за литр и пронести с собой. То, что свыше 5 литров, изымается и, как утверждают инспекторы, утилизируется. Как происходит процесс «утилизации», на таможенном посту рассказывать не стали, а допытываться было неудобно.

То же самое происходит с сигаретами (их можно ввозить не более 200 штук), и с продуктами питания, общий объем которых не должен превышать 5 килограммов. А сколько можно провезти ботинок или колготок, каждый инспектор решает самостоятельно, расспросив пассажира о многочисленности его семейства.

После ввода в аэропорту нового современного терминала Пулковской таможне сделали большой подарок: поскольку зона обслуживания резко выросла, штат сотрудников увеличили чуть ли не в три раза. Кстати, это случилось в преддверии 40-летия таможни, которое отмечали 25 ноября. Как сообщил начальник пассажирского таможенного поста, вместо 115 сотрудников теперь пост обслуживают 272 человека, и еще 50 штатных вакансий не заполнено, так что почти весь выпуск Таможенной академии этого года был призван в «Пулково». Ведь кроме пассажирского аэропорта здесь действуют Пулковский грузовой и почтовый посты.

Между прочим, принимают в таможенные инспекторы не только выпускников специальных учебных заведений. Главное условие, чтобы был диплом о высшем образовании: хоть техническом, хоть гуманитарном. Если примут, начинается стажировка, в ходе которой сотрудники передают свой опыт начинающим инспекторам.

— Рассказываем, на что надо обратить внимание при досмотре пассажира: стиль поведения или как может выглядеть нарушитель. У инспектора должна быть включена интуиция, — провел с нами первичный инструктаж Олег Дедковский.

— И как же выглядит нарушитель? — поинтересовался я.

— А вот это пусть останется нашей профессиональной тайной, — не стал раскрывать секрет начальник пассажирского таможенного поста.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook