С ножами на пургу

Жаловались, что зима опять не зима, просили снежку. Вот и дождались: Петербург накрыло залповым снежным зарядом.

А на войне как на войне, пусть даже и с непогодой. В три часа ночи ответственные сотрудники комитета по благоустройству собрались на своих рабочих местах, а на улицы вышла дорожная техника, вооруженная бульдозерными ножами.

С ножами на пургу | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

– Руководство комитета по благоустройству перешло на круглосуточный режим работы. О приближении снегопада метеорологи сообщили заблаговременно, и еще до него наиболее опасные места на дорогах – въезды и выезды с мостов, путепроводов, тоннелей – были обработаны песко-солевой смесью. Когда снег уже выпал, приступили к прометанию улиц, формированию вдоль обочин снежных валов. Сначала на дороги вывели около 400 единиц специальной техники, потом стали наращивать ее численность. К 12 часам дня работало уже 700 машин, – доложил глава комитета Владимир Рублевский.

Однако справиться с непогодой хотя бы на «хорошо» во многих районах города уборщикам дорог не удалось. Уже к десяти часам утра снегопад «организовал» на дорогах пробки и спровоцировал десятки ДТП. Самые тяжелые направления вторничного утра – проспекты Энгельса, Большой Сампсониевский, Тореза, Косыгина, Заневский, Народная и Ивановская улицы, Невский путепровод, мосты – Володарский и Александра Невского.

Не менее сложно пришлось пешеходам. Путь от дома на работу для многих жителей Центрального района превратился в последовательно сменяющиеся полосы препятствий (хотя в некоторых «спальных» микрорайонах петербуржцы отмечают, напротив, хорошую работу коммунальных служб). Во дворах специалисты ручного труда расчистили лишь пятачки перед подъездами: чтобы двери открывались, оставшийся же путь жители проделывают, протаптывая узкие тропинки по девственной целине.

Далее – улица. Хотя ответственные за уборку города руководители заявили, что очисткой петербургских улиц от снега в первый буранный вторник занимались около тысячи дворников, на взгляд со стороны их присутствие показалось куда менее заметным, чем работа техники, и даже менее значительным, чем активность ручной уборки в прошлые зимы.

И все же трудолюбивые «жучки»-миниуборщики до полудня тоже успели навестить немногие пешеходные зоны, полностью или почти полностью расчищенными тротуарами могут похвастать разве что главные проспекты. На всех прочих движение пешеходов замедлилось: чтобы обогнать идущего по утоптанной полосе, нужно запрыгнуть в снег по щиколотку, а этого никому не хочется.

Переходящим дорогу горожанам также приходится форсировать неожиданные препятствия, образовавшиеся у поребрика, «пробуксовывая» на льду и увязая в снегу. Хорошо хоть оттепели не случилось, и каша под ногами не пропитана водой. Расчистив проспект в первый заход, звено дружно разворачивается и направляется в обратный путь. А низкое северное небо, будто в насмешку, обрушивает на город все новые снеговые заряды.

Главной проблемой для работы спецтехники были и остаются припаркованные автомобили. Из-за них качественной очистки улиц не получается, и уборочным машинам приходится маневрировать в этом лабиринте. Во всяком случае организовать сгребание снега с дорожного полотна колоннами из нескольких машин получается только на больших магистралях.

Такую спецколонну запустили вчера в час дня по Невскому проспекту. Зрелище впечатляющее. Шесть оранжевых машин с бульдозерными ножами одна за другой, уступами, перекрыли всю проезжую часть проспекта в одну сторону. Автомобилистам пришлось следовать позади колонны, которая двигалась со скоростью около 15 км/час. Впрочем, заняло это не так много времени.

Подобную картину можно было наблюдать и на Суворовском проспекте. В достаточно медленном темпе по сравнению с общим автопотоком по проспекту гуськом проползают рыжебокие снегоуборщики, по четыре штуки в звене. Их небыстрый ход еще более усугубляет ситуацию с пробками. Техника достаточно мощная и вылизывает дорожное полотно почти до паркетной гладкости, сдвигая образовавшиеся снежные валы к краю проезжей части. Фронтального или лапового погрузчика с самосвалом пока что-то не видать, так что общественный транспорт не столько подруливает, сколько «подплывает» через рыхлую снежную массу к остановкам.

Как утверждают специалисты, вся уборочная техника теперь снабжена системой ГЛОНАСС, и за работой каждой машины можно наблюдать в режиме онлайн, в том числе и самим горожанам, по Интернету. Однако, похоже, без сбоев не обходится. Во всяком случае, как ни пытались журналисты насчитать на карте города семь сотен точек, обозначающих работающие машины, им этого не удалось. Метель, конечно, не космическая непогода, но на земную аппаратуру, видимо, подействовала.

Для уборки улиц и тротуаров существует нормативный регламент. Важнейшие магистрали класса А – Невский, Московский проспекты и ряд других должны быть освобождены от снега за 3 часа, менее ответственные – за 4 – 6 часов, правда, с оговоркой – после снегопада. Между тем синоптики прогнозируют, что снег будет идти с разной степенью интенсивности почти трое суток, до конца четверга. Так что уборщикам придется потрудиться на славу.

При этом руководители комитета по благоустройству уже вчера извинялись перед петербуржцами за то, что им придется пережить немалые неудобства. Особенно непримиримым предлагают сообщать о проблемах с уборкой по телефонам дежурной службы комитета: 314-60-13, 576-14-83 и на «горячие линии» уборочных предприятий, которые имеются на сайте комитета.

Вслед за уборкой улиц, то есть сгребанием снега на обочины и формированием где невысоких валиков, а где и сугробов, следует вывоз снега на временные пункты хранения или на переплавку. Во вторник до полудня на десять стационарных снегоплавильных пунктов (ССП) Петербурга было доставлено 965,5 кубометра снега. До этого в самые снежные сутки нынешней зимы, 5 января, на ССП растопили 7,9 тысячи кубометров. Впрочем, уже ясно, что снегоплавилкам еще придется поработать в эту неожиданно наступившую суровую зиму.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 003 (5620) от 13.01.2016.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...