С новым Невским: главный проспект Петербурга открывают после ремонта
Это было нелегкое время. Ровно месяц продолжался ремонт Невского. И хотя подрядчики обещали вести работы только по выходным, на деле получилось иначе.

Фото Дмитрия Соколова
Ремонтники прихватили и многие будние дни. Но что теперь об этом вспоминать. Еще вчера по Невскому проспекту проехать было невозможно, а сегодня он открыт и сверкает свежей разметкой на всем своем протяжении от Адмиралтейства до площади Восстания.
Работы на Невском перекроили все маршруты движения в центре города не только для автомобилистов, но и для общественного транспорта. Пример из личного опыта: в прошлую пятницу днем поездка от пл. Восстания до Театральной площади на автобусе № 3 заняла 1 час и 5 минут. Совершенно точно, что пешком добрался бы до Мариинского театра быстрее, но кто ж это мог знать. В неимоверных пробках центр города целый месяц задыхался от ремонта проспекта - с 13 апреля по 13 мая.
Теперь будет легче. Впрочем, искать позитив следует и в самых сложных случаях. Многие пешеходы его находили, первыми опробовав отремонтированное дорожное покрытие. Едва уложили асфальт на последнем участке магистрали - от Литейного проспекта до площади Восстания, как народ по нему пошел, несмотря на то что обувь слегка прилипала к горячему еще битуму.
Слой асфальта теперь абсолютно ровный, а после нанесения разметки магистраль приобрела даже некий праздничный вид. И не зря: Невский уже полностью готов встречать гостей чемпионата мира по футболу, а это будет большой праздник для страны и нашего города.
Когда асфальтирование последнего ремонтного участка завершилось, первой на дорогу выехала спецмашина - «Дорожная лаборатория». Специалисты высверлили из асфальта два пробных керна толщиной 7 - 8 см.
- Этого достаточно? - спрашиваю, памятуя о том, что толщина двух слоев асфальта составляет 12 см.
- Мы проверяем только верхний слой покрытия, - пояснил старший инженер Центральной лаборатории АО «ВАД» Виктор Егоров. - Пробы берутся для определения плотности асфальта и такой характеристики, как водонасыщенность материала. Для этого асфальтовый керн в лаборатории замачивается в воде, затем помещается в вакуумную камеру. Уже после этого будем определять содержание в нем влаги, показатель нормируется соответствующим ГОСТом. По результату делается заключение о качестве дорожного покрытия.
Такие проверки в ходе ремонта специалисты центральной лаборатории проводили на всех участках Невского, выезжали семь раз в мае. Нареканий не было. Эту специализированную лабораторию открыли в нашем городе в декабре 2017-го, и она считается, пожалуй, самой современной в стране. Кстати, при подготовке к этому ремонту специалисты лаборатории подобрали для верхнего слоя материал с особыми свойствами и более жесткой каркасной структурой - с полимерными укрепляющими добавками, более стойкий к воздействию шипованной резины. Это важно, поскольку Невский считается самой загруженной автотрассой не только в Петербурге, но и во всей России.
- В связи с особенно интенсивным движением гарантийные обязательства даются подрядчиком на три года. Хотя мы рассчитываем, конечно же, на более длительный межремонтный срок, как минимум на 5 лет. До этого покрытие на Невском проспекте меняли в 2013 году, - сообщил заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Сергей Румянцев.
Невский закончили, ремонт многих других автомагистралей продолжается. Особенно много работ ведется в Центральном и Петроградском районах. Так что в течение месяца до ЧМ-2018, который стартует 14 июня, автомобилистам будет еще нелегко.
- В этом году программа текущего ремонта включает 93 объекта, примерно столько же, сколько в 2017-м. Однако самый лучший период для ремонта у нас отняли, во время чемпионата мира ремонтные работы на дорогах вести не будут, - отметил представитель КРТИ. - Поэтому столь велика интенсивность работ: до ЧМ-2018 мы должны отремонтировать более половины дорожных объектов, включенных в сезонную программу. На остальных, в том числе на продолжении Невского от площади Восстания до площади Александра Невского, ремонтные организации начнут работать уже после чемпионата мира, со второй половины июля.
Материал был опубликован в газете под № 083 (6192) от 14.05.2018 под заголовком «Вдоль по Невскому».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 083 (6192) от 14.05.2018.
Материалы рубрики
В Ленобласти обновят три региональные трассы
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии