С низкого старта

Ремонтный сезон в этом году дорожники Петербурга впервые открыли в апреле. Для сравнения: в прошлом году стартовали только в середине июля. Тем не менее вице-губернатор Игорь Албин во время традиционного объезда города обратил внимание на необходимость соблюдения максимального темпа работ. В понедельник по этой теме в Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ) провели совещание.

С низкого старта | РИСУНОК Виктора БОГОРАДА

РИСУНОК Виктора БОГОРАДА

В адресной программе текущего ремонта дорог 109 объектов. На ее реализацию из бюджета города выделено 3,34 миллиарда рублей. По объему нынешняя программа даже меньше прошлогодней, однако реализовывать ее начали почти на три месяца раньше. Во-первых, позволила небесная канцелярия – снега было мало и сошел он уже в марте. Во-вторых, не было прошлогодних задержек из-за изменения формата конкурсных процедур по определению подрядчика.

– Уже сейчас работы ведутся на 22 объектах, – сообщил Николай Рыжов, начальник отдела ремонта дорог комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). – Однако ограничений дорожного движения не так много, поскольку пока выполняются предварительные операции – фрезеровка полотна, корчевка бордюров. Основные же виды работ – укладку бетона, верхних слоев асфальта, при которых без закрытия движения не обойтись, – мы планируем проводить в ночные часы и выходные, чтобы доставлять меньше неудобств автовладельцам.

Кроме того, в мае начали ремонт трех так называемых искусственных дорожных сооружений. Одно из них – Планерный путепровод. Сейчас там идут подготовительные работы, но уже скоро движение закроют полностью. Ремонтируют также пешеходные переходы в Шушарах. Всего же за сезон приведут в порядок 27 таких объектов – развязок, мостов, тоннелей и переходов для пешеходов. Запланирована и перекладка шести участков трамвайных путей.

Директор Центра транспортного планирования Рубен Тертерян назвал график работ второго квартала плотным. В ГИБДД подтвердили, что схема дорожного движения согласована, проблемы могут возникнуть только при нарушении сроков ремонта.

– Самое главное – строго соблюдать график и исполнять сроки ограничения движения, – заявил начальник ГАТИ Олег Зотов. – А то недавно на Кадетской линии Васильевского острова подрядчик халатно отнесся к соблюдению сроков работ, и у автомобилистов возникли большие проблемы. Такого допускать нельзя, при срыве графика работ и, соответственно, сроков ограничений движения будем жестко штрафовать.

Несмотря на успешный в целом старт летней кампании, без ложки дегтя не обошлось. Сроки ремонта 37 дорожных объектов вынуждены были перенести с июня на конец августа и даже на сентябрь – фактически на конец сезона. Причина – претензии к проведению конкурсных процедур со стороны Федеральной антимонопольной службы. Впрочем, чиновники бодрятся, заявляют, что эти объекты не самые большие и отремонтировать их все-таки успеют.

Что же касается самых крупных объектов нынешнего лета, то Николай Рыжов назвал три из них. На Выборгской набережной подготовительные работы уже начались. В июне будут перекладывать асфальт на Московском проспекте, что всегда создает напряжение в дорожной сети. Чуть позднее начнут ремонтировать Ленинский проспект – одну из основных магистралей юго-запада города.

– Начало кампании по текущему ремонту вызывает сдержанный оптимизм, – отметил начальник ГАТИ. – В прошлом году она проходила чрезвычайно сумбурно, и в результате мы получали справедливые претензии от жителей города. График должен строго выполняться, в том числе и по так называемому ямочному ремонту, когда работы исполняются за часы. Соответственно, и ограничения движения в этих местах не могут быть долгими.

Кроме текущего ремонта в городе продолжается строительство развязок и капремонт крупных объектов городской дорожной инфраструктуры. Дирекция транспортного строительства ведет комплексную реконструкцию Синопской набережной. Это объект большой программы по сооружению транспортного обхода центра города, на реализацию которой потребуется немалая сумма – 38 миллиардов рублей.

Синопская набережная с трехполосным движением в обе стороны, пешеходными переходами, ремонтом прилегающих улиц (Херсонской и проспекта Обуховской Обороны) – один из самых крупных объектов транспортного обхода. Ее реконструкцию начали в августе прошлого года, а закончить планируют уже в ноябре нынешнего. С завершением этого объекта дорожная инфраструктура, прилегающая к площади Александра Невского, станет для автомобилистов максимально удобной.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 087 (5460) от 19.05.2015.


Комментарии