Главная городская газета

С ветром переборщили

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Петербуржцы заплатят за ремонт чужих лифтов

Мы оценили инициативу Минстроя, согласно которой старые лифты в жилых домах могут обновляться за счет региональных бюджетов. Может ли улучшиться ситуация в Петербурге, где до сих пор работает ветхая и опасная техника? Читать полностью

На южном берегу: для петербуржцев благоустроили пляжную территорию

Несколько лет назад этот берег если не ужасал, то наводил на грустные мысли. ЧМ-2018 видоизменил как территорию, так и историю этого места. Подробно исследуем, как оно стало одной из лучших зон отдыха для петербуржцев. Читать полностью

Жилая застройка уничтожит привычную наб. Лейтенанта Шмидта

Над набережной Лейтенанта Шмидта поднялся лес подъемных кранов - здесь застраивают жильем территорию сталепрокатного завода. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 25 июня 2018

Сегодня в выпуске:
Электродепо «Южное» достроили...
Смольный «завяжет» зеленый пояс...
Два по сто!..
И другие новости. Читать полностью

«Алые паруса»: праздник для миллионов

Ленинградцы, которые придумали, как сделать одну из самых коротких ночей в году по-настоящему сказочной для выпускников, вообразить не могли, какие масштабы их «Алые паруса» приобретут.... Читать полностью

День ВМФ в Кронштадте: личные авто не пропустят

Въезд в Кронштадт 29 июля на личных автомобилях будет запрещен. Как теперь добраться до города? Читать полностью
С ветром переборщили | ФОТО предоставлено СПбГУ

ФОТО предоставлено СПбГУ

Многие участники минувшей второй парусной регаты СПбГУ, как пить дать, вернутся на третью. Не только потому, что регата уверенно «раскрутилась» (вторая собрала вдвое больше участников, чем первая, - 18 студенческих команд из 15 российских вузов плюс 16 команд выпускников), но и потому, что выпускники на воду так и не вышли. Парусам нужен ветер, но не такой, что дул во вторник.

Первые два дня регаты, пока шли студенческие квалификационные заезды и тренировочные гонки, петербургская погода еще держала себя в руках. Утром третьего дня дала провести студенческий финал, но уже выходила из себя. К середине дня, когда были намечены гонки выпускников, погода потеряла всякую совесть: при таком ветре было просто опасно выходить на воду.

Организаторы вышли из положения: сложилось стихийное заседание неформального парусного клуба, с рассказами опытных яхтсменов и набором команд в будущие походы. И все «оргвзносы» сделали действительными на следующую регату, так что, повторим, есть смысл вернуться.

Если «аристократы» Оксфорд и Кембридж веками «гребут друг против друга» на лодках, то российские вузы выбрали яхты. Принципиально.

- Сложилось определенное убеждение, что парусный спорт - элитарный: яхты, олигархи и прочее. Мы видим на примере этой регаты, что это не так, - говорят устроители. - Приезжают обычные ребята, не мажоры, активные, умные.

Задачей этого года было, чего уж там, отбить победу у москвичей: в прошлом году первой была команда московской Бауманки. Шли на яхтах класса SB20В - 20-футовых. Высшая школа экономики вообще свою лодку привезла на прицепе.

В лодках - по четыре человека; капитан и рулевой, как правило, знатоки, остальные - любители. Время гонки - 30 минут.

В этом году москвичи - на третьем месте (Стали и сплавов), «золото» и «серебро» - у наших: Университет имени Лесгафта и ЛГУ им. Пушкина, соответственно. Есть некоторая ирония: Ленинградский областной госуниверситет имеет ту же аббревиатуру, что в советские времена носил устроитель парусных гонок СПбГУ. У самого Университета - шестое место, но и чужие победы он может считать слегка своими: ректор областного ЛГУ Станислав Еремеев был деканом факультета политологии СПбГУ; Петр Францевич Лесгафт, чье имя носит вуз-победитель, если на то пошло, преподавал в Санкт-Петербургском университете анатомию.

Ни один морской вуз отчего-то не участвовал, хотя были званы. Да и из сугубо «спортсменов» был только Лесгафта. Правда, и среди студентов и выпускников абсолютно «сухопутных» технических и гуманитарных направлений оказались как любители («некоторые еще полгода назад не знали, что такое яхта», как сказали организаторы), так и те, кто ходил в долгие и опасные походы.

Идею регаты предложили года два назад студенты СПбГУ, подхватила Ассоциация выпускников. Один из устроителей, выпускник географического факультета СПбГУ Игорь Ходачек (сейчас - член правления и директор по стратегическим проектам Ассоциации выпускников) еще в 2007 году организовал в Университете секцию яхтинга: вместе с петербургским Парусным союзом, Речным яхт-клубом и Советом капитанов с тех пор проводят теоретическую подготовку - а летом «практика», и уже второй год - вот эта единственная студенческая яхтенная регата в Петербурге и единственная в стране, объединяющая студентов и выпускников.

- Сейчас парусный спорт становится все более разнообразным, - говорит один из организаторов, Денис Котляров, студент направления «Политология», парусным спортом занимается 15 лет. - Например, не так давно в Олимпиаде стал состязаться класс яхт со смешанным экипажем: два человека, мужчина и женщина.

Насколько «более разнообразным» стал парусный спорт, можно было убедиться, просто стоя на суше, на ступеньках яхт-клуба. Всем желающим молодой человек Павел демонстрировал относительно новую затею: «Турбозмей». У американцев он называется скучнее - кайтвинг. Такой парус-крыло: можно использовать при катании хоть на серфе, хоть на сноуборде, лыжах, роликах, коньках. У американцев эта штуковина стоит под тысячу долларов, поэтому россияне стали мастерить свои.

Устроители хотят, чтобы «благодаря регате сложилась такая же история, как, скажем, в Голландии». А в Голландии такая «история», что там яхта у каждого третьего. В северных странах - вообще у каждого второго.

- Главное препятствие для этого даже не в недоступности берегов и не в социально-экономическом положении, - рассуждает Игорь Ходачек. - А в менталитете. В отношении к морю.

Это для нас, сухопутных, Петербург - морская столица. Для яхтсменов город забрался далековато от открытой воды. И - сами помните, какие бои в девяностые шли за собственность на прибрежных территориях. Как говорит Ходачек, «тогда многие закрыли для себя парусный спорт, а разрыв поколений для любой нишевой активности (а парусный спорт - все равно не массовый) очень ощутим».

Сейчас этот разрыв латают.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook