С ветром переборщили

Многие участники минувшей второй парусной регаты СПбГУ, как пить дать, вернутся на третью. Не только потому, что регата уверенно «раскрутилась» (вторая собрала вдвое больше участников, чем первая, - 18 студенческих команд из 15 российских вузов плюс 16 команд выпускников), но и потому, что выпускники на воду так и не вышли. Парусам нужен ветер, но не такой, что дул во вторник.

С ветром переборщили | ФОТО предоставлено СПбГУ

ФОТО предоставлено СПбГУ

Первые два дня регаты, пока шли студенческие квалификационные заезды и тренировочные гонки, петербургская погода еще держала себя в руках. Утром третьего дня дала провести студенческий финал, но уже выходила из себя. К середине дня, когда были намечены гонки выпускников, погода потеряла всякую совесть: при таком ветре было просто опасно выходить на воду.

Организаторы вышли из положения: сложилось стихийное заседание неформального парусного клуба, с рассказами опытных яхтсменов и набором команд в будущие походы. И все «оргвзносы» сделали действительными на следующую регату, так что, повторим, есть смысл вернуться.

Если «аристократы» Оксфорд и Кембридж веками «гребут друг против друга» на лодках, то российские вузы выбрали яхты. Принципиально.

- Сложилось определенное убеждение, что парусный спорт - элитарный: яхты, олигархи и прочее. Мы видим на примере этой регаты, что это не так, - говорят устроители. - Приезжают обычные ребята, не мажоры, активные, умные.

Задачей этого года было, чего уж там, отбить победу у москвичей: в прошлом году первой была команда московской Бауманки. Шли на яхтах класса SB20В - 20-футовых. Высшая школа экономики вообще свою лодку привезла на прицепе.

В лодках - по четыре человека; капитан и рулевой, как правило, знатоки, остальные - любители. Время гонки - 30 минут.

В этом году москвичи - на третьем месте (Стали и сплавов), «золото» и «серебро» - у наших: Университет имени Лесгафта и ЛГУ им. Пушкина, соответственно. Есть некоторая ирония: Ленинградский областной госуниверситет имеет ту же аббревиатуру, что в советские времена носил устроитель парусных гонок СПбГУ. У самого Университета - шестое место, но и чужие победы он может считать слегка своими: ректор областного ЛГУ Станислав Еремеев был деканом факультета политологии СПбГУ; Петр Францевич Лесгафт, чье имя носит вуз-победитель, если на то пошло, преподавал в Санкт-Петербургском университете анатомию.

Ни один морской вуз отчего-то не участвовал, хотя были званы. Да и из сугубо «спортсменов» был только Лесгафта. Правда, и среди студентов и выпускников абсолютно «сухопутных» технических и гуманитарных направлений оказались как любители («некоторые еще полгода назад не знали, что такое яхта», как сказали организаторы), так и те, кто ходил в долгие и опасные походы.

Идею регаты предложили года два назад студенты СПбГУ, подхватила Ассоциация выпускников. Один из устроителей, выпускник географического факультета СПбГУ Игорь Ходачек (сейчас - член правления и директор по стратегическим проектам Ассоциации выпускников) еще в 2007 году организовал в Университете секцию яхтинга: вместе с петербургским Парусным союзом, Речным яхт-клубом и Советом капитанов с тех пор проводят теоретическую подготовку - а летом «практика», и уже второй год - вот эта единственная студенческая яхтенная регата в Петербурге и единственная в стране, объединяющая студентов и выпускников.

- Сейчас парусный спорт становится все более разнообразным, - говорит один из организаторов, Денис Котляров, студент направления «Политология», парусным спортом занимается 15 лет. - Например, не так давно в Олимпиаде стал состязаться класс яхт со смешанным экипажем: два человека, мужчина и женщина.

Насколько «более разнообразным» стал парусный спорт, можно было убедиться, просто стоя на суше, на ступеньках яхт-клуба. Всем желающим молодой человек Павел демонстрировал относительно новую затею: «Турбозмей». У американцев он называется скучнее - кайтвинг. Такой парус-крыло: можно использовать при катании хоть на серфе, хоть на сноуборде, лыжах, роликах, коньках. У американцев эта штуковина стоит под тысячу долларов, поэтому россияне стали мастерить свои.

Устроители хотят, чтобы «благодаря регате сложилась такая же история, как, скажем, в Голландии». А в Голландии такая «история», что там яхта у каждого третьего. В северных странах - вообще у каждого второго.

- Главное препятствие для этого даже не в недоступности берегов и не в социально-экономическом положении, - рассуждает Игорь Ходачек. - А в менталитете. В отношении к морю.

Это для нас, сухопутных, Петербург - морская столица. Для яхтсменов город забрался далековато от открытой воды. И - сами помните, какие бои в девяностые шли за собственность на прибрежных территориях. Как говорит Ходачек, «тогда многие закрыли для себя парусный спорт, а разрыв поколений для любой нишевой активности (а парусный спорт - все равно не массовый) очень ощутим».

Сейчас этот разрыв латают.

#студенты #регата #ветер

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается
21 Января 2019

Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается

Проект выезда из жилого комплекса уже готов, но план строительства утвердить пока не могут. Разбираемся, почему.

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия
15 Января 2019

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия

Гости Северной столицы не стремятся обращаться в турфирмы и экскурсионные бюро.

Ржевка. История забытого края
20 Декабря 2018

Ржевка. История забытого края

Район знал и лучшие времена. Местные жители считают это место самым неблагоустроенным в городе. Здесь есть свои природные красоты, но на содержание их не хватает денег.

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро
17 Декабря 2018

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро

Правительство города утвердило обновленную схему развития «подземки». Одну из линий укоротили, а строительство многих станций отложили.

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями
14 Декабря 2018

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями

Мы узнали, почему задерживается создание музея из квартиры писателя на Кронверкском проспекте, 23.

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»
06 Сентября 2018

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»

В ходе археологических работ на южном валу найден один из самых загадочных объектов Замкового острова.