Главная городская газета

С крошкой буря не страшна

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

100-летие расстрела царской семьи: памятные мероприятия в Петербурге

Богослужениями и акциями памяти почтят в Северной столице столетие гибели последнего императора России и его семьи. Где именно пройдут мероприятия? Читать полностью

Смольный расширит программу строительства метрополитена

На развитие метро будет выделяться более 50 млрд рублей ежегодно. Что ждать петербуржцам от нового проекта? Читать полностью

«Петербург. Трамвайно-троллейбусный парк»: путешествие в «машине времени» на новой выставке

Музей городского электротранспорта открыл выставку фотографии, созданную совместно с секцией фотографии Союза художников Петербурга. Узнать, как раньше выглядел транспорт, можно в нашем материале. Читать полностью

Продолжается масштабный ремонт петербургских дорог

Второй этап кампании по реконструкции дорожного покрытия стартовал с 15 июля. Где же в Северной столице появятся «новые» дороги?
Читать полностью

Назван наиболее «мусорный» район Петербурга

К настоящему моменту в Северной столице имеется 165 свалок. Где же находится самое обширное скопление мусора? Читать полностью

Памятники деревянной архитектуры в Петербурге обретут новую жизнь

Два знаменитых памятника деревянного зодчества Северной столицы в следующем году ждут важные перемены: реставрация и наружные работы. Читать полностью
Реклама
Реклама
С крошкой буря не страшна | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Зимняя бессолевая диета пришлась по вкусу и пешеходам, и автомобилистам Петербурга. Теперь в городе задумались, как избавиться от пыльных весенних бурь. Помочь в этом могла бы гранитная крошка – известный антигололедный материал. Возможности его применения на дорогах города обсудили на заседании комиссии по транспорту Законодательного собрания.

О преимуществах и недостатках гранитной крошки как подсыпного материала на дороги говорили целый час. Во-первых, определились, что ее в нашем регионе достаточно. Есть предприятие, расположенное в Выборгском районе Ленинградской области, мощности которого могут обеспечить производство 36 – 40 тысяч тонн крошки в месяц. Однако первый заместитель председателя комитета по благоустройству Сергей Малинин сообщил, что закупают ее только 2 тысячи тонн в год.

– Пока этого хватает, хотя планируем в будущем приобретать побольше, – сказал он. – У нас достаточный опыт применения этого материала. Проблема в том, что при переходе температуры на плюс вся крошка остается на тротуаре и ее надо срочно убирать, причем не сметая на дороги, чтобы гранит не попадал в дождеприемные колодцы «Водоканала». И это требует дополнительных затрат при уборке улиц.

Главный плюс гранитной крошки при сравнении с песком в том, что весной после песка при сухой погоде образуются пыльные бури, так хорошо знакомые петербуржцам, а от гранитной крошки – нет. Разумеется, если она хорошо вымыта, что на предприятии-производителе гарантируют. Песок же почти всегда несет с собой немного глины и земли, собственно, поэтому его и смешивают с солью, чтобы он из-за этой глинистой составляющей не слеживался. Кстати, по стоимости эти материалы равноценны: гранитная крошка немного дороже, но и расходуется ее меньше – при том же антигололедном эффекте.

Но применяют крошку у нас в гораздо меньших количествах, чем песок. На всех предыдущих совещаниях специалисты комитета по благоустройству утверждали, что гранитную крошку можно использовать только в пригородных районах, где она не попадает в колодцы «Водоканала». Иначе засорится вся городская водосливная система. Почему этого не происходит в Финляндии, где крошка основной материал для посыпки дорог, тоже объяснили: там ливнестоки оборудованы специальными ловушками, которые крошку отлавливают, потом ее отмывают и используют вновь.

Однако, как выяснилось, «Водоканал» совсем не так однозначно оценивает последствия применения гранитного материала.

– Мы изучали опыт Финляндии, там не везде установлены ловушки, – пояснил директор по производству «Водоканала» Евгений Мельник. – Сегодня трудно сказать, что произойдет при массовом использовании в городе этого материала. Во-первых, надо смотреть и исследовать, где она будет оседать и скапливаться. Кроме того, на 30 процентах территории города дождевые и талые воды уходят, минуя колодцы, поэтому использование крошки, например, в Пушкине или Павловске представляется очень позитивным.

Следует также отметить, что все очистные сооружения города оборудованы так называемыми песколовками, и, если гранитная крошка до них дойдет (а не осядет где-то в канализационной системе), ее все равно отловят.

Правда, от измельченного гранита исходит еще одна опасность: его кусочки вырываются из-под колес и могут поцарапать стекла и капоты других машин. В Финляндии с этим проще, там разрешенная скорость движения автомобилей в городах меньше, чем у нас, и, разумеется, скоростной режим в Суоми строго соблюдается. Впрочем, производители готовы сделать крошку более мелкой, близкой к песку, и тогда этой угрозы не будет.

В общем, получается, что всерьез исследованием проблем, возникающих при применении гранитного антигололедного материала, никто не занимался. «Водоканал» однозначного заключения о его опасности для систем водоотведения не делает. А экологи утверждают, что этот природный продукт в любом случае лучше химикатов, к тому же избавит город от пыльных бурь.

– По итогам обсуждения мы будем настаивать, чтобы в комитетах администрации города создали рабочую группу, которая бы впервые в нашем городе этот вопрос досконально изучила, – подытожил руководитель комиссии по транспортному комплексу Законодательного собрания Алексей Палин. – В частности, необходимо определить цену вопроса... И еще надо помнить, что здоровье жителей города в любом случае должно оставаться главным приоритетом.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook