С крошкой буря не страшна

Зимняя бессолевая диета пришлась по вкусу и пешеходам, и автомобилистам Петербурга. Теперь в городе задумались, как избавиться от пыльных весенних бурь. Помочь в этом могла бы гранитная крошка – известный антигололедный материал. Возможности его применения на дорогах города обсудили на заседании комиссии по транспорту Законодательного собрания.

С крошкой буря не страшна | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

О преимуществах и недостатках гранитной крошки как подсыпного материала на дороги говорили целый час. Во-первых, определились, что ее в нашем регионе достаточно. Есть предприятие, расположенное в Выборгском районе Ленинградской области, мощности которого могут обеспечить производство 36 – 40 тысяч тонн крошки в месяц. Однако первый заместитель председателя комитета по благоустройству Сергей Малинин сообщил, что закупают ее только 2 тысячи тонн в год.

– Пока этого хватает, хотя планируем в будущем приобретать побольше, – сказал он. – У нас достаточный опыт применения этого материала. Проблема в том, что при переходе температуры на плюс вся крошка остается на тротуаре и ее надо срочно убирать, причем не сметая на дороги, чтобы гранит не попадал в дождеприемные колодцы «Водоканала». И это требует дополнительных затрат при уборке улиц.

Главный плюс гранитной крошки при сравнении с песком в том, что весной после песка при сухой погоде образуются пыльные бури, так хорошо знакомые петербуржцам, а от гранитной крошки – нет. Разумеется, если она хорошо вымыта, что на предприятии-производителе гарантируют. Песок же почти всегда несет с собой немного глины и земли, собственно, поэтому его и смешивают с солью, чтобы он из-за этой глинистой составляющей не слеживался. Кстати, по стоимости эти материалы равноценны: гранитная крошка немного дороже, но и расходуется ее меньше – при том же антигололедном эффекте.

Но применяют крошку у нас в гораздо меньших количествах, чем песок. На всех предыдущих совещаниях специалисты комитета по благоустройству утверждали, что гранитную крошку можно использовать только в пригородных районах, где она не попадает в колодцы «Водоканала». Иначе засорится вся городская водосливная система. Почему этого не происходит в Финляндии, где крошка основной материал для посыпки дорог, тоже объяснили: там ливнестоки оборудованы специальными ловушками, которые крошку отлавливают, потом ее отмывают и используют вновь.

Однако, как выяснилось, «Водоканал» совсем не так однозначно оценивает последствия применения гранитного материала.

– Мы изучали опыт Финляндии, там не везде установлены ловушки, – пояснил директор по производству «Водоканала» Евгений Мельник. – Сегодня трудно сказать, что произойдет при массовом использовании в городе этого материала. Во-первых, надо смотреть и исследовать, где она будет оседать и скапливаться. Кроме того, на 30 процентах территории города дождевые и талые воды уходят, минуя колодцы, поэтому использование крошки, например, в Пушкине или Павловске представляется очень позитивным.

Следует также отметить, что все очистные сооружения города оборудованы так называемыми песколовками, и, если гранитная крошка до них дойдет (а не осядет где-то в канализационной системе), ее все равно отловят.

Правда, от измельченного гранита исходит еще одна опасность: его кусочки вырываются из-под колес и могут поцарапать стекла и капоты других машин. В Финляндии с этим проще, там разрешенная скорость движения автомобилей в городах меньше, чем у нас, и, разумеется, скоростной режим в Суоми строго соблюдается. Впрочем, производители готовы сделать крошку более мелкой, близкой к песку, и тогда этой угрозы не будет.

В общем, получается, что всерьез исследованием проблем, возникающих при применении гранитного антигололедного материала, никто не занимался. «Водоканал» однозначного заключения о его опасности для систем водоотведения не делает. А экологи утверждают, что этот природный продукт в любом случае лучше химикатов, к тому же избавит город от пыльных бурь.

– По итогам обсуждения мы будем настаивать, чтобы в комитетах администрации города создали рабочую группу, которая бы впервые в нашем городе этот вопрос досконально изучила, – подытожил руководитель комиссии по транспортному комплексу Законодательного собрания Алексей Палин. – В частности, необходимо определить цену вопроса... И еще надо помнить, что здоровье жителей города в любом случае должно оставаться главным приоритетом.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 021 (5638) от 08.02.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.