2Vtzqv4Hz9U

С шумом и пылью. Уборка улиц в Петербурге обернулась проблемами

Кто не видел своими глазами, тот и представить себе не может. Трактор, оборудованный щеткой-метлой, на крейсерской скорости мчался вдоль поребрика дворового проезда и поднимал такую пыль, что сам тонул в ней. Густое облако мало-помалу вновь опускалось: на припаркованные машины, на асфальт, на окна, на прохожих.

С шумом и пылью. Уборка улиц в Петербурге обернулась проблемами | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

«Что ж ты делаешь, ирод? Посмотри, какую грязь развел!» — прокричала ему вослед тетушка, с ног до головы покрытая седой пылью. А он в ответ: «Простите, но мне сказали убрать мусор. Вот я и убираю. И вообще я не столько получаю, чтобы тут каждому угождать». Такая вот уборка в исполнении работника подрядчика жилкомсервиса № 2 Невского района.

Если бы случай был единичным, его можно было бы списать на отсутствие головного мозга и совести у одного отдельно взятого работника. Но, судя по постам в ­соцсетях, аналогичные картинки наблюдали жители и других районов, где тоже летали невероятные, какие‑то противоестественные по цвету и густоте клубы пыли: как по дворам, так и по улицам. В комитете по благоустройству в те дни заявили (в несколько странной для госучреждения манере), что погода «не дает дорожникам возможности работать по‑мокрому». Так что — работали по‑сухому. Комитет отчитался: мол, в течение последних мартовских и первых апрельских дней с городских улиц собрано почти 2,3 тысячи тонн смета. И не отчитался о том, сколько пыли было поднято в воздух. Чиновники объявили, что ПДК по пыли не была превышена. Однако ее концентрация во многих местах (Московский, Индустриальный проспекты, пр. Ветеранов) возросла вдвое по сравнению с обычным фоном.

Эдакая работа, к счастью, была недолгой. Очередной «последний-предпоследний» снегопад увлажнил город и позволил горожанам продышаться.

Ну а теперь — другая беда. Вернувшаяся зима вновь поставила на повестку дня вопрос уборки снега и притормозила уборку старой окаменевшей наледи.

Что ж тут поделаешь? Погода! Она всегда мешает приводить город в порядок.

Все же интересно: какой именно она должна быть, чтобы очистка шла ритмично и эффективно? И может ли вообще климат Петербурга обеспечить благоустроителям и дорожникам удобные для них условия?

Нынешней весной особенно заметна такая вот картинка: невзирая на погоду, на улицы выгоняют всю имеющуюся технику, для чего бы она ни была предназначена. Про пылящие подметальщики уже сказано. В пару к ним работали погрузчики, которые зимой размеренно, никуда не торопясь, складывали снег в кузова «КамАЗов»; а теперь то же самое делали с песком и пылью. Разумеется, ветер разносил и то и другое по округе. При этом что‑то не было видно армии хваленых пылесосов, которым самое место на улицах, когда нет возможности работать «по‑мокрому»: работали единицы такой техники. Встречались в те дни и поливалки. Однако погоды они не делали. Извините за каламбур.

После снегопада… набор техники на улице ни на гран не изменился. Те же погрузчики, подметальщики, грузовики. И пылесосы. Самый объективный свидетель тому — автоматизированная система мониторинга, с помощью которой городской Центр комплексного благоустройства демонстрирует горожанам, как много техники трудится на улицах города.

Вот интересно, что именно делал пылесос 7 апреля в три-четыре часа дня под снегом на Крестовском острове (на Петроградской улице)? Или в то же время — на Обводном канале у Ново-Калинкина моста? В тот день и час такая техника могла делать одно: всасывать грязь пополам с водой.

В то же время на мокрых от талого снега улицах практически не было поливальных машин. Обыватели часто с недобрым смехом реагируют на полив улиц во время дождя. Между тем это вполне оправданная и технологичная мера. После зимы именно мокрую грязь и пыль легче и безопаснее смывать струей воды в ливневку. Возможно, дорожники экономили воду? Или ждали морозов?

А вот жилищники наверняка ждут, когда придет настоящая весна. И тогда не нужно будет убирать окаменевшие глыбы льда, покрытые толстой коркой пыли, которые покрывают дворы.

Не хотелось бы «каркать», но эти самые глыбы наверняка испортят отчеты районов о победном завершении весенней генеральной уборки. (Она же — месячник благоустройства.) Таять они будут медленно, не давая распускаться зелени. И главное — оставят после себя горы грязи: окурков, бутылок, банок и той же ядовитой пыли. И все это потом предстоит выдирать из‑под кустов. Каждый, наверное, по собственному опыту знает, насколько это непросто и нескоро.

На 30 апреля назначен общегородской субботник. Для организованных групп — школьников, муниципалов, сотрудников госучреждений и предприятий — фронт работ будет подготовлен: скверы, сады, статусные набережные. Там же наверняка будут фотографы и телеоператоры. И сколько угодно инвентаря.

В грязных дворах — по опыту прошлых лет — все будет иначе. И не только потому, что жителям лень, или некому организовать процесс, или нет метел и граблей. Просто когда граждане видят, что усилия профессионалов не очень‑то способствуют очищению города, то и сами не слишком спешат броситься на помощь.

#уборка снега #ЖКХ #уборка города

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 64 (7147) от 11.04.2022 под заголовком «С шумом и пылью».


Комментарии