С рациональным складом ума. Потребность в персонале сферы логистики за год выросла на 12 %

Специалисты транспортно-логистической отрасли Петербурга по‑прежнему входят в пятерку наиболее востребованных: водители, комплектовщики, кладовщики и грузчики работу могут найти без проблем. Причем подобрать ее вы сможете по любым параметрам с учетом вашего места жительства, желаемого графика занятости и ожиданий по зарплате.

С рациональным складом ума. Потребность в персонале сферы логистики за год выросла на 12 % | Опытный водитель погрузчика с легкостью найдет работу в целом ряде отраслей, но особенно много вакансий для таких специалистов в сфере логистики./ФОТО Сергея МАЛЬГАВКО/ТАСС

Опытный водитель погрузчика с легкостью найдет работу в целом ряде отраслей, но особенно много вакансий для таких специалистов в сфере логистики./ФОТО Сергея МАЛЬГАВКО/ТАСС

Растут как грибы

Огромные складские комплексы в Петербурге не редкость: практически все крупные продавцы товаров уже обзавелись собственными помещениями. А основным фактором роста отрасли становится электронная коммерция, которой остро требуются сети складов и обслуживающий их персонал. «Это направление логистики, несмотря на развитие современных технологий, по‑прежнему предполагает использование большого числа рабочих рук, — отмечает независимый рекрутер Светлана Клейменова. — Поэтому сейчас налицо острая нехватка кад­ров всех уровней — от грамотных управленцев до грузчиков».

Причем высоко востребованы в складской системе не только обычные для нее кладовщики или водители погрузчиков, но и ­программисты и разработчики информационных систем. «Это обусловлено тем, что отрасль системно меняется — сейчас на многих больших складах число единиц хранения измеряется миллионами, и поэтому крайне востребованы современные цифровые системы учета и выдачи. И, соответственно, люди, способные их разрабатывать, устанавливать и использовать», — говорит Клейменова.

Однако и традиционные для отрасли профессии на пике спроса. Так, по данным hh.ru, в середине октября в Петербурге вакантны места для более чем 1,7 тыс. комплектовщиков и сборщиков заказов, нескольких сотен кладовщиков и почти 700 водителей погрузчика. При этом общий дефицит кадров в логистической отрасли (в частнос­ти, в ее складской части) в октябре превышает как минимум 5 тыс. человек. А уровень оплаты их труда на фоне дефицита рабочих рук растет. Так, рядовой армии комплектовщиков-сборщиков вполне может рассчитывать на зарплату 65 тыс. рублей в месяц, кладовщику нередко платят от 70 тыс., а грузчик получает от 60 тыс. рублей и выше.

Нужны спокойные и терпеливые

Когда я позвонила по одному из объявлений о наборе комплектовщиков, первый вопрос со стороны рекрутера меня несколько удивил. Ведь он спросил не про мои требования по зарплате или наличие вредных привычек, а про способность часами выполнять одну и ту же монотонную работу. «Представьте себе, что работаете на конвейере, постоянно вкладывая в какой‑то механизм одну и ту же небольшую детальку, — предложила мне собеседница. — Час за часом, день за днем. Вокруг одни и те же люди, почти ничего не меняется. Насколько вас хватит?». Уверенно ответила, что меня такая монотонная и однообразная работа не пугает: «Как минимум год выдержу». И тут же получила приглашение ­прийти на оформление…

В другой компании пояснили: работа на складе очень ответственная, но не отличается разнообразием. «В первую очередь нам нужны люди уравновешенные, терпеливые и склонные к работе, которая не предполагает большого творчества, — сказал кадровик. — Операции довольно однообразные и типичные — требуются те, кто обладает рациональным складом ума, тяготеет к скрупулезности и привык все расставлять по полочкам. Если такие наклонности есть — добро пожаловать в нашу команду!»

А вот непосед в этой системе не очень любят — тут привыкли, чтобы все было на своих местах, вовремя и в полной комплектации. Что конкретно требуют от соискателя, помимо определенных черт характера? Попробуем рассмотреть на примере должности водителя погрузчика.

«Умная» вилка

Сразу же можно сказать: уровень оплаты труда такого специалиста сильно зависит не только от наличия профильного опыта, но и от его способностей управлять разными видами машин, навыков использования программ складского учета и других дополнительных компетенций. Так, если у соискателя ничего, кроме прав на управление погрузчиком, нет, в Петербурге ему обычно предлагают заработную плату в пределах 50 – 55 тыс. руб­лей. При этом желательно иметь хотя бы мизерный опыт работы на складе с адресным хранением. Не помешает и стаж работы комплектовщиком или кладовщиком: нередко они становятся водителями погрузчика. Когда у кандидата есть права разных категорий и опыт работы водителем погрузчика от полугода, дополненные средним профессиональным образованием, могут предлагать заработок выше — 60 – 65 тысяч. До 85 тыс. рублей в городе сулят тем, кто помимо уже перечисленного имеет навык работы в программах складского учета и может использовать разные виды техники. А на самую большую зарплату берут кандидатов, готовых не только применять, но и ремонтировать разную погрузочную технику, работать на стеллажных системах высотой больше восьми метров и имеющих опыт по профилю деятельности от двух лет.

При этом работодатели нередко требуют от желающих трудиться в качестве водителей погрузчика готовности к сменной (в т. ч. и ночной) работе, пунктуальности и способ­ности тщательно соблюдать правила безопасности и хранения разных групп товаров. И это не случайно: элементарная ошибка специалиста, который невзначай или по неопытности сделал что‑то не так, на складе может обернуться многомиллионными убытками.

Есть, конечно, и плюсы. Во-первых, опытным специалистам неплохо платят: зарплатный максимум водителя погрузчика в Петербурге подчас достигает 140 – 150 тыс. руб­лей в месяц. Во-вторых, работу можно найти практически с любым графиком — вплоть до вахтовой занятости, по выходным и т. д. В-третьих, вакансий по профилю особенно много на окраинах Петербурга, что подходит жителям как «спальных» районов, так и близлежащих пригородов. А в‑четвертых, складских работников нередко обеспечивают такими бонусами, как бесплатная развозка, скидки на питание и т. п. И еще: это сфера, где возможен быстрый карьерный рост.

photo_5219935881434096557_y.jpg
ИСТОЧНИК SuperJob.ru/ИНФОГРАФИКА Инны ПАВЛОВОЙ

Читайте также:

Провинция впереди столиц. Какие регионы предоставляют самые высокопроизводительные рабочие места

Рулить к прибыли. По уровню оплаты труда эта работа стала одной из самых привлекательных


#логистика #трудоустройство #специалисты

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 194 (7770) от 14.10.2024 под заголовком «С рациональным складом ума».


Комментарии