С претензией на античность. Как скульптуры на Тульской улице стали частью Петербурга
С тех пор как появились эти скульптуры на Тульской улице, прошло уже тридцать лет, но они и сегодня вызывают самые разные оценки. Нередко можно услышать: «нелепые», «странные», «не в петербургском стиле»… Тем не менее они уже тоже стали определенной принадлежностью места.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Три гранитные фигуры — «Даная» (автор Владимир Винниченко), «Орфей» (скульптор Михаил Ершов) и «Кариатида» (Анатолий Блонский), установленные в 1995 году, были результатом пленэра под началом скульптора Винниченко. В замысел его участников входило создать ансамбль из трех античных форм: горизонтальной, вертикальной и кубической.
Чуть позже к ним добавилась скульптура «Материнство», выполненная Евгением Ротановым. Она отношения к пленэру не имела и была присоединена к трем предыдущим просто как сходная по стилистике. Искусствоведы считают, что все эти работы можно рассматривать как развитие античных мотивов в современной петербургской городской пластике.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 204 (8026) от 31.10.2025 под заголовком «С претензией на античность».




Комментарии