С красной на коричневую: в метро протестировали переход поезда на новую линию подземки
С «Нарвской» на «Юго-Западную» — по такому маршруту в тестовом режиме на днях прошел поезд петербургского метро. Пятикилометровый путь включал переход состава с первой, красной, линии подземки на новую, коричневую. Обкатку пускового участка доверили составу-ветерану, состоящему из вагонов серии «Ем», которые выпускались в 70‑х годах прошлого века на Ленинградском вагоностроительном заводе имени И. Е. Егорова.
Так выглядит в эти дни часть наружного павильона станции метро «Путиловская»./ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
Регулярные рейсы с пассажирами после открытия первого участка шестой линии будут совершать современные вагоны «Балтиец» в специальном коричневом исполнении, соответствующем цвету линии на схеме метрополитена. Они уже проходят обкатку. Выбор для тестового прохода состава из прошлых выпусков — надежного и хорошо зарекомендовавшего себя — в Смольном объяснили поддержкой традиций городского метрополитена, которому в ноябре исполнилось 70 лет.
«На новом этапе работы по развитию подземки мы возрождаем лучшие традиции ленинградского и петербургского метростроения, опираемся на опыт предшественников. Эту преемственность сегодня символизируют советские вагоны-ветераны, которым мы предоставили честь первыми пройти пусковой участок Красносельско-Калининской линии», — подчеркнули в администрации города.
В ходе обкатки на первом отрезке коричневой ветки, а главное — при переходе состава с одной линии на другую, специалисты протестировали работу систем связи и управления: стрелочных переводов, сигнальных механизмов, автоматического ведения поезда. Проход поезда помог оценить готовность новых путей, станционных платформ и самых разных вспомогательных объектов на пусковом участке шестой линии со станциями «Путиловская» и «Юго-Западная».

Здание «Путиловской» пока еще окружено строительным забором./ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
Как уже сказано, после запуска движения по коричневой линии обслуживать ее будут новые поезда. До ввода в строй электродепо «Красносельское», которое намечено построить близ станции «Юго-Западная», составы «Балтийцы» будут базироваться в электродепо «Автово» вместе с оставшимися вагонами «Ем».
В Смольном не раз отмечали, что первый участок коричневой ветки — от «Юго-Западной» до «Путиловской» — с переходом на станцию «Кировский завод» красной линии в высокой степени готовности, что подтверждает и тестовый прогон поезда. Дату открытия движения не называют, хотя в предварительных планах назывался конец этого года.
Ввод в строй двух станций новой ветки — в ближайших планах, а вот открытие «Театральной» на оранжевой ветке — в перспективе. Тем не менее в ноябре прояснились планы по строительству эскалаторных тоннелей и наземных выходов этой станции. Как известно, путевая платформа «Театральной», расположенная на глубине 50 метров между «Спасской» и «Горным институтом», полностью готова. Проблема с выходами.
Теперь в городском комитете по строительству определились: первые эскалаторный тоннель и наземный вестибюль начнут строить в 2027 году, сдача объектов назначена на конец 2029‑го. Первый выход появится в Теат-
ральном сквере. Второй вестибюль расположится на улице Декабристов, 44/1, но построить его собираются к 2040 году.
— Станцию «Театральная» петербуржцы ждут уже много лет. В первую очередь, наверное, театралы, которым добираться на спектакли Мариинского театра, в Консерваторию очень непросто. Доступность Театральной площади в транспортном отношении не самая удобная. Мечтают о станции метро и жители улицы Декабристов, начала Лермонтовского проспекта. Для нас, конечно, удобнее был бы вход в метро на углу Декабристов и Лермонтовского. Преподавателям и студентам Университета физической культуры имени Лесгафта тоже был бы предпочтительнее этот второй выход. Впрочем, главное, чтобы станцию все же построили, — поделилась с газетой хореограф кафедры гимнастики Университета имени Лесгафта Ольга Федорова.
И все же более реализуемым вариантом стало строительство первого выхода в Театральном сквере — на месте автозаправки. Одно из его главных преимуществ, говорится в экспертном заключении, — отсутствие жилых зданий в зоне работ, которые бы пришлось сносить. Кстати, вестибюль будущей «Театральной» будет подземным, чтобы не нарушать вид этого исторического уголка Петербурга.
Работы по строительству разделены на несколько этапов. На первом, в течение 2026 – 2027 годов, проведут подготовку территории. Проект и рабочую документацию подрядчик должен предоставить летом 2027‑го. Само строительство планируют начать во втором квартале 2027‑го и должны завершить к 15 декабря 2029 года.
Напомним, участок оранжевой линии от «Спасской» до «Горного института» был запущен в конце прошлого года, однако станция «Театральная» остается проходной, недоступной для пассажиров из‑за отсутствия выхода на поверхность. Подземная часть «Театральной» полностью построена.
Читайте также:
Поезд прибыл к юбилею. Петербургский метрополитен отметил 70‑летие
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 222 (8044) от 27.11.2025 под заголовком «С красной на коричневую».





Комментарии