Ржавый остров на Неве

Стрелкой Васильевского острова, Петропавловской крепостью и окружающим их водным пространством можно любоваться бесконечно. Особенно летом, в период белых ночей. Но, оказывается, при этом надо выбирать соответствующий ракурс. Нашим корреспондентам не повезло: попали в неудачное место, где виды города их совсем не обрадовали. Особенно покоробили ржавые шрамы на Неве...

Ржавый остров на Неве | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Строительный забор на Мытнинской набережной может расстроить, но с ним еще можно смириться. Что поделаешь: лето не только туристический сезон, но и наиболее благоприятное время для ремонтов.

– Мостим набережную гранитной плиткой и приводим в порядок невский парапет, – рассказывает, разворачивая листы проектной документации, начальник строительного участка Иван Саваровский. – Ремонт будем вести на всем пространстве от Биржевого до Кронверкского моста. Здесь появятся гранитные тумбы с цепями, отделяющими тротуар от газонов, 24 декоративные опоры освещения. А на участке, прилегающем к Биржевому, будут размещены два дополнительных архитектурных элемента: круговые гранитные скамейки с внешним диаметром 10 метров, а пространство внутри вместо плитки будет выложено гранитной мозаикой с изображением «Розы ветров».

В проекте все выглядит привлекательно, при этом специалисты утверждают, что по таким мозаичным картинкам можно даже определять преобладающие направления ветров, дующих в Петербурге. Для нашего прибрежного города подобная символика вполне уместна.

Работы на участке у Биржевого моста недавно начались, объем их довольно большой, включающий в том числе перенос на несколько десятков метров памятника – стелы из красного гранита с портретом академика Дмитрия Лихачева, установленной здесь в ноябре 2008 года.

– Разумеется, перенос памятника на новое место согласован с КГИОП, – заверил Никита Мартынов, заместитель генерального директора строительной компании «ИдеалСтрой», ведущей работы.

Благоустройство Мытнинской набережной, а заодно и Зоологического переулка, где также будут вести мощение тротуаров и сооружать современное освещение, продлится все лето и начало осени – до октября 2016 года. При этом строители обещают движение транспорта сильно не ограничивать. Максимум захватят полтора метра проезжей части, но они и сейчас заняты припаркованными к тротуару машинами.

Как уже отмечено, ремонт тротуаров – дело необходимое, тем более со столь радостыми перспективами будущего благоустройства. Но вот чего точно не хотелось бы видеть в этом парадном уголке Петербурга, так это ржавый шпунт, забитый в дно Невы в паре десятков метров от Мытнинской набережной и вблизи Биржевого моста. Создавая какой-то причудливый лабиринт, это металлическое ограждение выглядит тяжелыми шрамами на воде, убивая «открыточные» виды города, если смотреть с невского берега Петроградской стороны.

– Сейчас они выполняют другую функцию – позорят город, – не стал подбирать выражения начальник отдела согласований «Мостотреста» Лев Кулибанов в ответ на мой вопрос о функции этих проржавевших железяк, на метр выглядывающих из вод главной реки города.

Как выяснилось, стенку из шпунтового ограждения соорудили пару лет назад, когда велась прокладка крупного водовода на Васильевский остров. Промышленные объекты этого района, включая ТЭЦ # 7, а также новые кварталы, строящиеся на намывных территориях, нуждаются в дополнительном водоснабжении. Труба от Главной водопроводной станции должна проходить по дну Невы и в районе Биржевого моста выходить на территорию острова. А у Мытнинской набережной планировалось создать пункт по управлению задвижками водовода. Тогда и забили шпунт в дно Невы. Впоследствии проект прокладки водовода заморозили, а ржавые зубья стенки так и остались торчать из реки.

Забить забили, а вытаскивать зубья теперь, похоже, никто не собирается.

– Мы согласовывали исключительно техническую возможность забивки свай. То, что они не повредят набережной и никак не отразятся на безопасности Биржевого моста. За работы и дальнейшую судьбу подобных сооружений мы не отвечаем, – поясняет Лев Кулибанов, между прочим, представляющий организацию, в ведении которой находятся все мосты и набережные города.

Отказались от причастности к организации работ по возведению объектов на акватории и в Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ). Нам сообщили, что инспекция выдает распоряжения на производство только земляных работ и строительство наземных сооружений. В «Водоканале Санкт-Петербурга» тоже не признали своими водовод и ржавые шпунты.

– В наше ведение подобные сооружения передаются после того, как их построят, а мы уже занимаемся их эксплуатацией. И в качестве заказчика строительства водовода выступал не «Водоканал», а государственное казенное учреждение «Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса», – сообщили нашей газете в ГУП «Водоканал СПб».

Названное казенное учреждение – подведомственная организация городского комитета по энергетике и инженерному обеспечению.

– В рамках работ по выполнению государственного контракта «Строительство водовода от Главной водопроводной станции до ТЭЦ-7 и Морской набережной Васильевского острова» выполнены работы по 1-му и 3-му этапам – это строительство водоводов диаметром от 900 до 1400 мм протяженностью более 2 километров, – сообщили нашей газете в комитете по энергетике и инженерному обеспечению. – Также подрядчиком ООО «Петроком» был построен «технологический остров» у Мытнинской набережной, однако из-за изменения способа производства работ по прокладке водоводов с открытого способа на метод горизонтально направленного бурения необходимость в нем на сегодняшний день отсутствует. Заказчиком строительства СПб ГКУ «Управление заказчика» ведется претензионно-исковая работа об обязании ООО «Петроком» устранить выявленные недостатки и выполнить работы по соединению водоводов внутри второго этапа и соединению с водоводом третьего этапа, а также осуществление работ по демонтажу «технологического острова» у Биржевого моста.

Похоже, шрамы на Неве останутся еще надолго.

Что же касается судьбы важного для Васильевского острова водоводного сооружения, в комитете сообщили следующее: «Для дальнейшей реализации проекта по завершению 2-го этапа, а также по 4-му, 5-му и 6-му этапам требуется корректировка проекта с изменением трассы прохождения водовода. Продолжение работ по строительству водовода возможно после корректировки проекта не ранее 2017 года».

То есть – все нескоро. Как уже сказано, первоначально завершить строительство водовода планировали уже в прошедшем, 2015-м, году.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 127 (5744) от 15.07.2016.


Комментарии