«Рычать» не велено. В Северной столице начали наказывать шумных водителей

Как вы относитесь к автомобилям, чей рев мотора по уровню децибел приближается для человека к болевому порогу? Думаю, большинство — отрицательно. И ошибаются те, кто думает, что подобные звуки говорят о неисправности авто. Оказывается, дабы увеличить скорость своих «ласточек», некоторые умельцы вместо штатных глушителей ставят прямоточные, которые и слышно за версту. Особенно по ночам.

«Рычать» не велено. В Северной столице начали наказывать шумных водителей | ФОТО Michail Dementiev on Unsplash

ФОТО Michail Dementiev on Unsplash

Но вольница для таких лихачей, похоже, заканчивается. Наш город стал первым в стране, где сотрудники правоохранительных органов начали наказывать водителей автомобилей или мотоциклов за слишком «громкие» моторы.

Как сообщили в Главном управлении МВД России по Петербургу и Ленинградской области, нарушителей привлекают к ответственности сразу по двум статьям КоАП РФ: 8.23 («превышение нормативов уровня шума») и 12.5 («внесение конструктивных изменений в транспортное средство»). Штраф небольшой. Всего 500 рублей.

Но дело не в деньгах. Как говорят в ГАИ, главное, что владелец такого транспорта обязан за 10 дней устранить нарушение, приведя техническое состояние своей машины или байка к заводским настройкам. Причем на слово любителям шумовых эффектов никто верить не будет. Сотрудники Госавтоинспекции обязательно проверят, как владелец выполнил их предписание. Если нет — госрегистрация транспортного средства будет аннулирована, а номера списаны в архив. Тех же, кто рискнет и дальше ездить на ревущем авто, лишат прав.

Каким образом будут замерять громкость? Для этого сотрудники МВД оснащены специальным сертифицированным прибором. Кстати, его использование только в одном рейде сразу принесло результат: к ответственности были привлечены водители 15 транспортных средств.

Напомним, что борьба с «шумными» автомобилистами идет не один год. Еще летом 2021 года мэр Моск­вы поручил столичному правительству и Мосгордуме найти способы борьбы с теми, кто гоняет без глушителей. Год спустя Мосгордума вышла со своими идеями в Госдуму. Авторы законопроекта предложили внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях и наделить региональные власти правом устанавливать штрафы за такое правонарушение от 5 до 30 тыс. руб.

Сам шум движка предлагалось фиксировать автоматически — с помощью специальных камер-шумомеров (по аналогии с теми, которые сейчас фиксируют превышение скорости). В июле 2023 года законопроект добрался до рассмотрения и даже был принят Госдумой в первом чтении. А дальше — тишина… Возможно, из‑за предупреждения экспертов. Те высказали опасение, что в случае использования автоматических шумомеров ошибки практически неизбежны, поскольку камеры будут записывать в источник шума и проезжающие рядом с ним автомобили.

Возможно, Петербург теперь станет полигоном для нового метода. В дорожной полиции Северной столицы отметили, что шумные транспортные средства вызывают законное возмущение у людей, особенно в позднее время суток. Кроме того, такие автомобили создают проб­лемы и для остальных участников дорожного движения: резкий рев мотора отвлекает внимание других владельцев авто, что создает угрозу безопасности.

Так что начало положено. Правда, автоэксперт Александр Холодов сомневается, что эта схема будет работать в отношении владельцев байков. Тех, чтобы зафиксировать нарушение, еще нужно догнать. Более того, по его словам, многие специально делают свои мотоциклы излишне громкими. По их мнению, такая езда более безопасна: приближение ревущего байка автомобилист услышит, даже если у него в салоне включена музыка. Поэтому заставить их быть потише будет трудно, несмотря на то что для наказания есть все правовые основания.

Нам же только остается следить, как будут развиваться события дальше. Добавим лишь, что свою ноту в шумовое загрязнение вносят не только автомобили и мотоциклы со снятыми глушителями, но и излишне громкая музыка в салоне. Теперь уже велосипедисты и электросамокатчики превращаются в «граммофоны на колесах», оборудуя свои средства передвижения музыкальными колонками и соревнуясь в громкости с владельцами авто. И наказания за это, увы, пока не предусмотрено.

Между тем 

Предельный уровень шума выпуска двигателя, в соответствии с техническим регламентом о безопасности транспорта, составляет для легковых автомашин и мотоциклов 96 децибел (дБ), для средних грузовиков и автобусов — 98 дБ, для большегрузов и больших автобусов — 100 дБ.

По мнению медиков, порог слухового дискомфорта составляет 100 дБ, давление на барабанную перепонку человек чувствует при 110 дБ, болевые ощущения вызывает звук 120 дБ. Безбашенные же меломаны врубают аудиосистемы с уровнем громкости 150 – 160 дБ, что совсем чуть‑чуть недотягивает до уровня светошумовой гранаты.

Читайте также: 

Беда не застанет врасплох. К чему стремится социально ориентированный страховой бизнес

К вам приедет особенный таксист: как общаться со слабослышащим водителем





#водитель #автомобили #запрет

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 153 (7729) от 19.08.2024 под заголовком ««Рычать» не велено».


Комментарии