Рыбный «марафон» для новинок​: супертраулеры без работы точно не останутся

Они строятся на «Адмиралтейских верфях» и уже ведущие промысел в дальневосточных морях. Заказчик этих судов уже договорился на площадке Международного рыбопромышленного форума-2023 с одним из крупных оптовых поставщиков рыбы активнее продвигать свою продукцию (прежде всего из минтая) на российском рынке.

Рыбный «марафон» для новинок​: супертраулеры без работы точно не останутся | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

Соглашение о сотрудничестве, подписанное на полях этого крупного форума, предусматривает наращивание продаж традиционных крабовых палочек и мяса снежного краба. Кроме того, по итогам завершающейся навигации-2023 и в следующем году компания намеревается поставить на внутренний рынок около 3 тонн сырья, произведенного на борту новых больших морозильных рыболовных траулеров (БМРТ).

Два таких супертраулера проекта СТ-192 («Капитан Вдовиченко» и «Механик Маслак»), построенные в рамках государственной программы инвестквот, петербургские корабелы заказчику уже передали. Эти современные суда с мощными рыбофабриками на борту ведут промысел минтая и сельди в Беринговом и Охотском морях. А после проведения промысловых испытаний к ним присоединится третье судно данного проекта (второе серийное), БМРТ «Механик Сизов», подключившись к рыбному «марафону».

Между тем глава Минсельхоза РФ Дмитрий Патрушев, выступая на рыбопромышленном форуме, заверил, что в нынешнем году российские рыбаки добудут более 5 млн тонн водных биоресурсов. То есть чуть больше, чем в предыдущем. На текущий момент этот показатель составил более 4,5 млн тонн, что на 11,5 % превышает уровень прошлого года за тот же период.


#суды #продукция #сотрудничество

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 189 (7518) от 09.10.2023 под заголовком «Рыбный «марафон» для новинок».


Комментарии